Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Работы на системе выпуска ОГ

Конструктивное исполнение системы выпуска ОГ BMW X5 E53  показано на рис. 3.29 и рис. 3.30.

Рис. 3.29. Выпускные коллекторы

Рис. 3.30. Передний (а) и задний (б) глушители

Внимание!

Все работы на системе выпуска ОГ выполнять только на холодном двигателе, из-за опасности получения ожога.

Каталитический нейтрализатор ОГ не переносит ударных нагрузок.

 

Главным критерием замены элементов системы выпуска ОГ является ее герметичность по окончании работ по замене.

Система выпуска ОГ БМВ Х5 Е53  весит порядка 40 кг, следует работать с помощником. Такие элементы системы выпуска ОГ, как выпускной коллектор, передний (или промежуточный) и задний (дополнительный) глушители соединены разъемными соединениями, поэтому они могут заменяться в процессе ремонта по отдельности. Передний глушитель (1, см. рис. 3.30) с трубопроводами выпуска соединен сварным соединением. Проверку герметичности системы выпуска необходимо проводить особенно в том случае, когда затруднен пуск двигателя, двигатель вибрирует на режиме холостого хода, увеличивает частоту вращения рывками. Это говорит о негерметичности системы выпуска ОГ между выпускным коллектором двигателя и датчиками (5, 6, см. рис. 3.29) содержания кислорода в ОГ, которые установлены перед каталитическими нейтрализаторами.

Проверку системы выпуска ОГ необходимо проводить на холодном или слегка теплом двигателе в следующем порядке. Запустить двигатель и закрыть выход системы выпуска ОГ в атмосферу тряпкой (кляпом). Проверить наличие возможных мест утечек через фланцевые соединения, по шуму выхода ОГ и по образованию пузырей после опрыскивания подозрительных мест специальным пожаробезопасным спреем.