Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена обоих выпускных коллекторов

Внимание!

Снятие заднего выпускного коллектора с нейтрализатором возможно только после снятия переднего выпускного коллектора с нейтрализатором.

 

Выпускной коллектор двигателя BMW X5 E53 выполнен воедино с нейтрализатором (см. рис. 3.29) и состоит из двух выпускных блоков, для 1 – 3 цилиндров (1) и для 4 – 6 цилиндров (10).

Рис. 3.29. Выпускные коллекторы

Замену обоих выпускных коллекторов с нейтрализаторами необходимо проводить в следующем порядке. Зафиксировать двигатель в монтажном положении и отсоединить «–» клемму от аккумуляторной батареи (АБ). Отсоединить передний глушитель системы выпуска ОГ и снять пластину жесткости.

  • Снять удерживающие скобы (3 и 4 см. рис. 13.46) и резинометаллические шарниры (2).
    Рис. 13.46. Передний стабилизатор
    Отсоединить от стабилизатора стойки (7) с обеих сторон. Промаркировать штекерные соединители (ШСы) датчиков, освободить кабель из держателей, отсоединить ШСы и снять датчики содержания кислорода в ОГ, выведя их из кабельной коробки. Снять защитный кожух форсунок.
  • Отвернуть гайки, снять передний выпускной коллектор с нейтрализатором и снять задний выпускной коллектор с нейтрализатором.

При установке, очистить уплотнительные поверхности и заменить уплотнительные прокладки (14, 17, см. рис. 3.29).

Рис. 3.29. Выпускные коллекторы

На резьбу шпилек нанести медесодержащую пасту типа «CRC», заменить все гайки с буртиком и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

Запустить двигатель и проверить герметичность системы выпуска БМВ Х5 Е53, закрыв ее матерчатым кляпом. Проверить функционирование системы управления двигателем («DME»).