Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена системы выпуска ОГ

Снятие системы выпуска ОГ BMW X5 E53  (см. рис. 3.30) необходимо проводить с помощником, в следующем порядке.

Рис. 3.30. Передний (а) и задний (б) глушители

Дать полностью остыть системе выпуска ОГ. Температура должна быть менее 35 °С или равной окружающей среде. Приготовить приспособление «31.2.220» и снять нижний кожух КПП и пластину жесткости. Расстыковать ШСы датчиков содержания кислорода в ОГ и вывернуть датчики (5, 6, 9 и 13, см. рис. 3.29) содержания кислорода в ОГ из системы выпуска.

Рис. 3.29. Выпускные коллекторы

  • Подпереть систему выпуска ОГ приспособлением «31.2.220» (рис. 3.172), установив его под передним глушителем.
    Рис. 3.172. Подпорка
  • Смочить все болтовые соединения системы выпуска средством для растворения ржавчины. Средство можно нанести распылением или кистью. Выждать некоторое время для растворения ржавчины.
  • Вывернуть все гайки (4, см. рис. 3.30) крепления резинометаллических подушек (19) и снять подушки с кронштейнов.
    Рис. 3.30. Передний (а) и задний (б) глушители
    Зафиксировать цвет подушек. Резиновые подушки заднего глушителя на балке моста – красного цвета. Вывернуть болт (6).
  • Отвернуть гайки (4) и отсоединить систему выпуска ОГ от выпускного коллектора. Снять систему выпуска ОГ в сборе.

Перед установкой системы выпуска ОГ БМВ Х5 Е53  заменить уплотнительные прокладки и все самоконтрящиеся гайки, предварительно смазав резьбу болтов высокотемпературной медесодержащей пастой типа «Liqui Moly LM-50B-ASC» или «CRC». При установке системы выпуска ОГ на автомобиль, гайки затянуть, предварительно, от руки на всей системе.

При установке кронштейна (17), зафиксировать его на штифте и выставить систему выпуска ОГ так, чтобы зазор между кузовом и системой составлял не менее 25 мм в любой точке ее установки. Самоконтрящиеся гайки затянуть моментом 30 Н×м (3,0 кгс×м). Запустить двигатель и поверить герметичность системы выпуска, закрыв ее матерчатым кляпом.