Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости центро­бежного типа (25. рис. 3.17) закреплен на передней крышке ГРМ блока ци­линдров двигателя.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Валик насоса приводится во враще­ние поликлиновым (многоручьевым) ремнем одновременно с генератором и насосом привода гидроусилителя ру­левого управления от шкива коленча­того вала двигателя. Включением вен­тилятора управляет вязкостная муфта. При снятии насоса охлаждающей жид­кости BMW X5 E53 заменить уплотнительное кольцо (24, 68×5).

На двигателях устанавливается привод­ной ремень марки «Hutchinson», его модель зависит от комплектации авто­мобиля. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически, при за­тягивании регулировочного болта на­тяжного ролика моментом 0,8 кгс.м или гидравлическим механизмом.