Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Радиатор

Радиатор (1, рис. 3.17) предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизон­тально расположенного набора алю­миниевых трубок с правым и левом бачками.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Радиатор BMW X5 E53 со стороны двига­теля прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.

Шланги подвода охлаждающей жид­кости (после их снятия) закрепляются на патрубках винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову имеют резинометаллические вставки. На автомобилях с автомати­ческой коробкой переключения пере­дач (АКПП) в радиатор встроен охла­дитель ее масла. Рабочее давление в системе АКПП — 8,0 кгс/см2.