Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Термостат

Термостат (6. рис. 3.17) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жид­кости двигателя, в зависимости от его температурного состояния.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Термостат BMW X5 E53 и его корпус составляют единое це­лое, устанавливается на головке блока цилиндров через уплотнительную про­кладку (7), которая заменяется при снятии корпуса термостата. Температура начала открытия основ­ного клапана — 88±5° С, полного — 105° С. Полный ход тарелки клапа­на — 8,0 мм.