Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Вентилятор и вязкостная муфта

Вентилятор девяти лопастной, установ­лен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для созда­ния потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диа­метр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту изготовленную фир­мой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора BMW X5 E53 зависит от темпе­ратуры двигателя.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Температура включения вентилятора составляет 88—92° С, выключения — 60—65° С.

Осевой зазор ротора вязкостной муф­ты, не более 0,4 мм. Радиальный за­зор ротора вязкостной муфты не бо­лее 0,65 мм.