Замену стартера двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ, выключить зажигание и отсоединить «-» провод от АБ и заизолировать его. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и пластину жесткости.
- При наличии системы «ARS», отвернуть гайку (1, рис. 6.135) и снять напорные трубопроводы (2). Вывернуть болты (3) и снять держатель (4).
- Отвернуть гайку и отсоединить «+» провод АБ от стартера. Отвернуть болты крепления стартера. Оттянуть стартер немного вперед из опоры КПП и повернуть его так, чтобы облегчить доступ к проводам цепи управления на стартере. Отвернуть гайки и отсоединить провода цепи управления от стартера.
Установку стартера BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо гайки крепления проводов затягивать моментом:
– М5 – 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
– М6 – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м);
– М8 – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м).
Болты крепления стартера к картеру КПП затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). При установке проверить шестерню привода и коронную шестерню стартера на отсутствие повреждений, при необходимости заменить стартер. Замену втягивающего реле стартера так же следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62». При установке тягового реле необходимо гайки крепления проводов затягивать моментом приведенным выше.
Внимание!
При затяжке гаек не допускать проворачивания кабельного наконечника, т.к. возникает опасность короткого замыкания на корпус стартера БМВ Х5 Е53.
При замене «+» провода между генератором и стартером в двигательном отсеке необходимо:
– на генераторе гайку «D+» затянуть моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м), а гайку «В+» – моментом 13 Н·м (1,3 кгс·м).
– на стартере гайку М5 затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м), гайку «М6» – моментом 7,0 Н·м (0,7 кгс·м), а гайку «М8» – моментом 13,0 Н·м (1,3 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена ЭБУ системы DDE
- Программирование электронного блока управления
- Замена реле свечей накаливания
- Проверка всех свечей накаливания
- Замена свечей накаливания
- Замена генератора
- Замена стартера двигателя
- Замена ответвления жгута проводов к инжекторам
- Замена датчиков системы DDE
- Замена датчика давления гидроаккумулятора
- Замена датчика давления масла
- Замена датчика давления наддува
- Замена датчика частоты вращения вала двигателя
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ