Снятие турбокомпрессора (ТК) БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовиться к сбору вытекающего масла и защитить генератор от загрязнения. Снять звукоизоляционный кожух и кожух вентилятора. Снять сменный элемент воздушного фильтра и теплообменник системы AGR. Снять систему выпуска ОГ и правую напорную трубу.
Внимание!
Все работы по замене турбокомпрессора проводить только на холодном двигателе. Шланги наддувочного воздуха устанавливать сухими и абсолютно чистыми, без следов масла.
- Снять запорную крышку (1, рис. 6.149) в направлении, указанном светлой стрелкой. Вынуть заглушки (темные стрелки) движением вверх.
- Вывернуть пустотелый болт (4, рис. 6.150), собрать вытекшее масло и отправить его на утилизацию. Отсоединить трубопровод (2). Ослабить хомут (3) и отсоединить возвратный трубопровод. Отвернуть болты (1) крепления фланца ТК на блоке цилиндров.
- Вывернуть пустотелый болт маслопровода (1, рис. 6.151). Снять ТК, проверить его техническое состояние, при необходимости заменить его в сборе. Очистить уплотняемые поверхности.
Установку ТК BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, резьбовую часть болтов крепления ТК смазать тонким слоем медесодержащей пасты типа «CRC» и заменить уплотнительные прокладки.
- Проложить маслопровод (1) параллельно корпусу ТК. Болты (М10) крепления фланца ТК затягивать перекрестно и постепенно, по 1/2 оборота каждый, с окончательным моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Заменить уплотнительные кольца пустотелых болтов и затянуть их моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
- Поврежденные заглушки (3 шт., см. рис. 6.149) подлежат замене. Болты крепления хомутов трубопроводов и шлангов затянуть моментом 6,0 Н·м (0,6 кгс·м).
- Собрать двигатель, расположение вакуумных шлагов показано на рис. 6.152.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена шлангов надувочного воздуха
- Замена турбокомпрессора
- Замена преобразователя давления ТК
- Замена радиатора системы рециркуляции ОГ
- Замена преобразователя давления клапана возврата ОГ
- Замена охладителя надувочного воздуха
- Замена выпускного коллектора
- Замена системы выпуска ОГ
- Замена нейтрализатора с выпускной трубой
- Замена заднего глушителя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ