Шина имеет свою маркировку, при выборе шин БМВ X5 E53 важно правильно ее расшифровывать (рис. 15.2).
Так маркировка Р 225/55 R 18 96 V M+S читается:
P – индекс легкового автомобиля (только для США);
225 – номинальная ширина профиля шины в мм;
55 – отношение высоты профиля к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 50 % от ширины);
R – конструкция шины – радиальная;
18 – посадочный диаметр обода в дюймах;
96 – характеристика допустимой нагрузки (96 = 710 кг);
V – класс скорости, км/ч (Р-150; Q-160; S-180; Т-190; Н-210; V-240; W-270; Y-300; ZR-свыше 240).
M+S – индекс зимней шины.
Внимание!
Если между цифрами «18» и «V» стоит сочетание «М+S», то это свидетельствует, что шина с зимним рисунком протектора. Для автомобилей «BMW-Grupen» рекомендуются шины с характеристикой допустимой нагрузки в пределах «93–97», что соответствует диапазону нагрузки 650–730 кгс.
Дата изготовления шины указывается в коде предприятия-изготовителя, маркировка DOT CUL2 UM8 0501 TUBELESS читается:
DOT – Dpartament of Transportation (Министерство транспорта США);
CU – код изготовителя;
L2 – размер шины;
UM8 – модель шины;
0504 – дата изготовления (05 неделя 2004 г.)
TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE – камерная шина).
На модели автомобиля серии «Х5» с кузовом «Е53» устанавливаются шины с дисками:
- «3,0і» – 235/65 R17 Н (7,5Jx17);
- «4,4i» – 235/65 R17 Н (7,5Jx17);
- «4,4і» – 255/55 R18 V (8,5Jx18);
- «4,6i» (передние) – 275/40 R20 W (9,5Jx20);
- «4,6і» (задние) – 315/35 R20 W (10,5Jx20);
- «4,8i» (передние) – 275/40 R20 W (9,5Jx20);
- «4,8i» (задние) – 315/35 R20 W (10,5Jx20);
- «3,0d» – 235/65 R17 H (7,5Jx17).
- Стальные диски и алюминиевые диски БМВ X5 E53:
– допустимое осевое биение шины на колесном диске, не более – 1,8 мм;
– допустимое радиальное биение шины на колесном диске, не более – 1,6 мм;
– радиальное биение обода диска, не более – 0,8 мм;
– осевое биение обода диска, не более – 0,8 мм;
– допустимый остаточный дисбаланс, не более – 4 г.
Легкосплавные диски:
– допустимое осевое биение шины на колесном диске, не более – 1,3 мм;
– допустимое радиальное биение шины на колесном диске, не более – 1,1 мм;
– радиальное биение обода диска, не более – 0,3 мм;
– осевое биение обода диска, не более – 0,3 мм;
– допустимый остаточный дисбаланс, не более – 4 г.
При четко выраженном сильном износе передних шин BMW X5 E53, рекомендуется менять местами передние колеса с задними. При этом на переднюю подвеску необходимо устанавливать всегда более свежие шины, с более четким рисунком протектора. Все четыре колеса должны быть одного типа с одинаковым рисунком протектора. При замене бескамерной шины, в целях безопасности, обязательно заменить вентиль.
Внимание!
Необходимо исключить длительный контакт шины с маслами и смазками.
Постоянная эксплуатация автомобиля БМВ X5 E53 с установленными цепями противоскольжения резко сокращает ресурс шин.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ