Внимание!
Описанный ниже процесс поиска неисправности путем измерения давления возможен только на автомобилях с нерегулируемым компрессором кондиционера.
Поиск неисправности в БМВ X5 E53 путем измерения давления необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить к работе установку MoDiC или DIS-тестер, подсоединить ее к автомобилю и вывести значение температуры в испарителе на экран дисплея. Установить в 5 см от потолка салона термометр, его индикацию вывести из салона наружу (зеркало).
- Прогреть двигатель и вывести его на режим частичных нагрузок (частота вращения 2000 мин-1). Закрыть все двери и окна, установить режим рециркуляции. Выбрать режим распределения воздуха в пространство для ног и режим обогрева стекол. Выставить на максимум температуру и подачу вентилятора. Прогреть воздух в салоне 40° С и включить компрессор кондиционера.
- При температуре окружающей среды от +20 до +40° С, нормальным считается давление в следующих пределах:
– на входе 1,0 – 2,2 бар (кгс/см2);
– на выходе 12,0–22,0 бар (кгс/см2).
Возможные варианты показания приборов BMW X5 E53, причины появления неисправности и способы их устранения приведены ниже.
Нормальное давление на входе (1,0 – 2,2 бар) и высокое давление на выходе (23,6 – 35,0 бар) указывает на переполнение системы хладагентом R134a, загрязнение конденсатора или неисправность дополнительного вентилятора (рис. 17.4).
Для устранения необходимо:
– осушить, вакуумировать и снова заполнить кондиционер;
– очистить снаружи конденсатор;
– проверить и, при необходимости, заменить дополнительный вентилятор.
Высокое давление на входе (2,6 – 3,5 бар) и низкое давление на выходе (5,0 – 10,0 бар) указывает на неисправность компрессора (рис. 17.5). Для устранения неисправности необходимо заменить компрессор.
При равенстве давления на входе (2,0 бар) и на выходе (2,0 бар), компрессор не работает (рис. 17.6).
Для устранения неисправности БМВ X5 E53 необходимо:
– если сработала защита компрессора от обледенения, проверить датчик испарителя кондиционера и подачу питания на муфту включения компрессора;
– проверить муфту включения компрессора, провернув ее вручную.
Нормальное давление на входе (1,0 – 2,2 бар) и низкое давление на выходе (5,0 – 10,0 бар) указывает на низкий уровень хладагента R134a в системе (рис. 17.7).
Для устранения неисправности необходимо:
– откачать хладагент R134a из системы и замерить его количество (440±10 г.);
– если откаченное количество соответствует норме, проверить предохранительный клапан БМВ X5 E53 на проходимость и, при необходимости, заменить его;
– после этого вакуумировать и снова заполнить кондиционер хладагентом R134a.
– осушить, вакуумировать и снова заполнить кондиционер;
– очистить снаружи конденсатор;
– проверить и, при необходимости, заменить дополнительный вентилятор.
Низкое давление на входе (0,2 – 0,8 бар) и на выходе (5,0 – 10,0 бар) указывает на обледенение испарителя BMW X5 E53 или засорение на стороне высокого давления за конденсатором или на стороне низкого давления (рис. 17.8).
Для устранения необходимо:
– проверить и, при необходимости, заменить датчик испарителя;
– проверить проходимость осушителя, предохранительного клапана и трубопроводов на этих участках, при необходимости очистить их или заменить.
Низкое давление на входе (0,2 – 1,0 бар) и высокое давление на выходе (23,6 – 35,0 бар) указывает на засорение на участке конденсатора (рис. 17.9).
Для устранения необходимо проверить проходимость конденсатора БМВ X5 E53 и, при необходимости, очистить его или заменить.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Техника безопасности при обращении с хладагентом R134A и рефрижераторным маслом
- Проверка мощности кондиционера
- Приборный поиск течи
- Поиск неисправности путем измерения давления
- Замена хладагента R134А
- Очистка испарителя
- Замена предохранительного клапана кондиционера
- Замена блока управления
- Замена блока управления кондиционером
- Замена дополнительного насоса системы обогрева салона
- Замена компрессора кондиционера
- Замена клапана охлаждающей жидкости отопителя
- Замена испарителя кондиционера
- Замена кассеты конденсатора кондиционера
- Замена вентилятора кондиционера
- Замена конденсатора кондиционера
- Замена микрофильтра системы вентиляции салона
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ