Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена компрессора кондиционера

Внимание!

При вводе в эксплуатацию нового компрессора обязательно выполнить следующие условия:

–  выключить кондиционер, привести все вентиляционные решетки на передней панели в положение «Открыто», запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода;

–  установить подачу вентилятора минимум на 75%, включить кондиционер и дать ему поработать минимум 2-3 минуты на частоте вращения холостого хода, превышение частоты вращения приведет к выходу из строя компрессора кондиционера  БМВ X5 E53;

–  если кондиционер оставался открытым более 24 часов, заменить элемент его осушителя;

–  рефрижераторное масла гигроскопично и должно храниться в закрытых емкостях.

 

Конструктивное исполнение компрессора кондиционера  BMW X5 E53 показано на рисунке 17.25.
Рис. 17.25. Компрессор БМВ X5 E53

  • При откачивании из кондиционера хладагента, вместе с ним выходит рефрижераторное масло и собирается в маслоотделители сервисной установки (стрелка, рис. 17.26).
    Рис. 17.26. Маслоотделитель БМВ X5 E53

После откачивания хладагент необходимо очистить в сервисной установке, т.к. в маслоотделителе еще может находиться смесь хладагента и масла.

В процессе очистки хладагент полностью превращается в газ и в маслоотделителе остается только связанное ранее в хладагенте рефрижераторное масло. Это количество (А) рефрижераторного масла измерить и записать.

  • Оставшееся в компрессоре рефрижераторное масло полностью слить через наливную горловину в измерительный сосуд (рис. 17.27). Измерить собранное количество рефрижераторного масла (В), остававшегося до сих пор в компрессоре  БМВ X5 E53. Слитое из компрессора и откаченное из маслоотделителя сервисной установки рефрижераторное масло подлежит утилизации.
    Рис. 17.27. Измерительный сосуд БМВ X5 E53
  • В зависимости от типа, новый компрессор заполнен на заводе-изготовителе 120 г – 200 г рефрижераторного масла. Отвернуть пробку наливной горловины и слить масло, содержавшееся в компрессоре, в чистый бачок.
  • Залить в мерный сосуд количество нового рефрижераторного масла равного оставшемуся в компрессоре (В), добавив к нему 10 г (рис. 17.28) для обеспечения достаточности и залить это количество масла в новый компрессор. Допускается использование масла слитого из нового компрессора.
    Рис. 17.28. Мерный сосуд БМВ X5 E53
  • Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку заливной горловины моментом 29 – 31 Н·м (2,9 – 3,1 кгс·м). Остаток нового рефрижераторного масла можно слить в бачок запасного масла сервисной установки. При установке нового компрессора  BMW X5 E53 необходимо перед заполнением кондиционера хладагентом снова залить в систему количество (А) рефрижераторного масла, откаченное перед этим.

 

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М54»)

 

Снятие компрессора кондиционера   установленного на автомобиле БМВ X5 E53 с двигателем «М54» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Сжать фиксирующее кольцо (1, рис. 17.29), отсоединить напорный шланг (2) от запорного клапана (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону.
Рис. 17.29. Напорный шланг БМВ X5 E53

  • Отсоединить ШС (1, рис. 17.30) кондиционера в направлении, указанном стрелкой. Вывернуть болты (3) и снять трубопроводы (2) и (4).
    Рис. 17.30. ШС кондиционера БМВ X5 E53
  • Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя, ремень привода компрессора кондиционера и принять меры против падения компрессора (2, рис. 17.31), вывернуть болты (1) и снять компрессор (2) кондиционера. Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
    Рис. 17.31. Компрессор БМВ X5 E53

 

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М62»)

 

Снятие компрессора кондиционера   установленного на автомобиле BMW X5 E53 с двигателем «М62» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера, слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода компрессора кондиционера и корпус воздушного фильтра.

  • Отсоединить пластиковую трубку (1, рис. 17.32) от запорного клапана и от насоса и снять ее. Вывернуть болты (2) и снять трубопроводы (3). Отсоединить шлаг системы охлаждения от крышки корпуса термостата.
    Рис. 17.32. Пластиковая труба БМВ X5 E53
  • Отсоединить ШС (1, рис. 17.33) кондиционера. Отсоединить водяной шланг (2) от радиатора системы охлаждения и снять его. Вывернуть болт (3) и отсоединить монтажную пластину (4) от радиатора.
    Рис. 17.33. ШС кондиционера БМВ X5 E53

 

Примечание.

Накрыть лонжерон в области компрессора кондиционера защитным материалом.

 

  • Отсоединить ШС (1, рис. 17.34) от компрессора кондиционера. Принять меры против падения компрессора, вывернуть болты (2) и снять компрессор (3) кондиционера движением вверх.
    Рис. 17.34. Компрессор БМВ X5 E53

При замене компрессора кондиционера  БМВ X5 E53 необходимо вывернуть болты (1, рис. 17.35) и отсоединить трубопроводы (2).
Рис. 17.35. Трубопроводы БМВ X5 E53

Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

 

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М57»)

 

Внимание!

Устанавливаемые воздушные шланги должны быть сухими и без следов смазки.

 

Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле  BMW X5 E53 с двигателем «М57» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и ремень привода компрессора кондиционера.

  • Ослабить хомут (1, рис. 17.36), отсоединить нижний напорный шланг (2) от охладителя наддувочного воздуха (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону. Снять кожух вентилятора и бачок стеклоомывателя и отложить его в сторону.
    Рис. 17.36. Хомут БМВ X5 E53
  • Ослабить хомут (1, рис. 17.37), отсоединить напорную трубу (2) от верхнего напорного шланга (3) в направлении, указанном стрелкой, и снять ее.
    Рис. 17.37. Верхний шланг БМВ X5 E53
  • Вывернуть болты (1, рис. 17.38) и снять трубопроводы. Отсоединить ШС (4) управления компрессором кондиционера. Принять меры против падения компрессора (5), вывернуть болты (2) и снять компрессор (5) кондиционера.
    Рис. 17.38. Трубопроводы БМВ X5 E53

Установку компрессора кондиционера  БМВ X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, чтобы воздушные шланги были сухими и без следов смазки. Заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: