Внимание!
При вводе в эксплуатацию нового компрессора обязательно выполнить следующие условия:
– выключить кондиционер, привести все вентиляционные решетки на передней панели в положение «Открыто», запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода;
– установить подачу вентилятора минимум на 75%, включить кондиционер и дать ему поработать минимум 2-3 минуты на частоте вращения холостого хода, превышение частоты вращения приведет к выходу из строя компрессора кондиционера БМВ X5 E53;
– если кондиционер оставался открытым более 24 часов, заменить элемент его осушителя;
– рефрижераторное масла гигроскопично и должно храниться в закрытых емкостях.
Конструктивное исполнение компрессора кондиционера BMW X5 E53 показано на рисунке 17.25.
- При откачивании из кондиционера хладагента, вместе с ним выходит рефрижераторное масло и собирается в маслоотделители сервисной установки (стрелка, рис. 17.26).
После откачивания хладагент необходимо очистить в сервисной установке, т.к. в маслоотделителе еще может находиться смесь хладагента и масла.
В процессе очистки хладагент полностью превращается в газ и в маслоотделителе остается только связанное ранее в хладагенте рефрижераторное масло. Это количество (А) рефрижераторного масла измерить и записать.
- Оставшееся в компрессоре рефрижераторное масло полностью слить через наливную горловину в измерительный сосуд (рис. 17.27). Измерить собранное количество рефрижераторного масла (В), остававшегося до сих пор в компрессоре БМВ X5 E53. Слитое из компрессора и откаченное из маслоотделителя сервисной установки рефрижераторное масло подлежит утилизации.
- В зависимости от типа, новый компрессор заполнен на заводе-изготовителе 120 г – 200 г рефрижераторного масла. Отвернуть пробку наливной горловины и слить масло, содержавшееся в компрессоре, в чистый бачок.
- Залить в мерный сосуд количество нового рефрижераторного масла равного оставшемуся в компрессоре (В), добавив к нему 10 г (рис. 17.28) для обеспечения достаточности и залить это количество масла в новый компрессор. Допускается использование масла слитого из нового компрессора.
- Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку заливной горловины моментом 29 – 31 Н·м (2,9 – 3,1 кгс·м). Остаток нового рефрижераторного масла можно слить в бачок запасного масла сервисной установки. При установке нового компрессора BMW X5 E53 необходимо перед заполнением кондиционера хладагентом снова залить в систему количество (А) рефрижераторного масла, откаченное перед этим.
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М54»)
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле БМВ X5 E53 с двигателем «М54» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Сжать фиксирующее кольцо (1, рис. 17.29), отсоединить напорный шланг (2) от запорного клапана (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону.
- Отсоединить ШС (1, рис. 17.30) кондиционера в направлении, указанном стрелкой. Вывернуть болты (3) и снять трубопроводы (2) и (4).
- Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя, ремень привода компрессора кондиционера и принять меры против падения компрессора (2, рис. 17.31), вывернуть болты (1) и снять компрессор (2) кондиционера. Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М62»)
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле BMW X5 E53 с двигателем «М62» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера, слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода компрессора кондиционера и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить пластиковую трубку (1, рис. 17.32) от запорного клапана и от насоса и снять ее. Вывернуть болты (2) и снять трубопроводы (3). Отсоединить шлаг системы охлаждения от крышки корпуса термостата.
- Отсоединить ШС (1, рис. 17.33) кондиционера. Отсоединить водяной шланг (2) от радиатора системы охлаждения и снять его. Вывернуть болт (3) и отсоединить монтажную пластину (4) от радиатора.
Примечание.
Накрыть лонжерон в области компрессора кондиционера защитным материалом.
- Отсоединить ШС (1, рис. 17.34) от компрессора кондиционера. Принять меры против падения компрессора, вывернуть болты (2) и снять компрессор (3) кондиционера движением вверх.
При замене компрессора кондиционера БМВ X5 E53 необходимо вывернуть болты (1, рис. 17.35) и отсоединить трубопроводы (2).
Установку компрессора кондиционера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА («М57»)
Внимание!
Устанавливаемые воздушные шланги должны быть сухими и без следов смазки.
Снятие компрессора кондиционера установленного на автомобиле BMW X5 E53 с двигателем «М57» необходимо проводить в следующем порядке. Откачать хладагент из кондиционера. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и ремень привода компрессора кондиционера.
- Ослабить хомут (1, рис. 17.36), отсоединить нижний напорный шланг (2) от охладителя наддувочного воздуха (3) в направлении, указанном стрелкой, и отвести его в сторону. Снять кожух вентилятора и бачок стеклоомывателя и отложить его в сторону.
- Ослабить хомут (1, рис. 17.37), отсоединить напорную трубу (2) от верхнего напорного шланга (3) в направлении, указанном стрелкой, и снять ее.
- Вывернуть болты (1, рис. 17.38) и снять трубопроводы. Отсоединить ШС (4) управления компрессором кондиционера. Принять меры против падения компрессора (5), вывернуть болты (2) и снять компрессор (5) кондиционера.
Установку компрессора кондиционера БМВ X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, чтобы воздушные шланги были сухими и без следов смазки. Заменить уплотнительные кольца трубопроводов и затянуть крепление трубопроводов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Техника безопасности при обращении с хладагентом R134A и рефрижераторным маслом
- Проверка мощности кондиционера
- Приборный поиск течи
- Поиск неисправности путем измерения давления
- Замена хладагента R134А
- Очистка испарителя
- Замена предохранительного клапана кондиционера
- Замена блока управления
- Замена блока управления кондиционером
- Замена дополнительного насоса системы обогрева салона
- Замена компрессора кондиционера
- Замена клапана охлаждающей жидкости отопителя
- Замена испарителя кондиционера
- Замена кассеты конденсатора кондиционера
- Замена вентилятора кондиционера
- Замена конденсатора кондиционера
- Замена микрофильтра системы вентиляции салона
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ