Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена карданного вала в сборе

Снятие карданного привода задних колес БМВ Х5 Е53 (рис. 10.25) необходимо проводить в следующем порядке. Выставить автомобиль на подъемник или рампу и затянуть стояночный тормоз. Снять систему выпуска ОГ (дв. мод. «М52», «М54» и «М57»), с дв. мод. «N62» снять промежуточный глушитель. Снять задний теплозащитный экран с днища кузова.
Рис. 10.25. Задний вал БМВ Х5 Е53

  • Удерживать карданный вал от проворота ленточным зажимом, отвернуть болты крепления (стрелки, см. рис. 10.5) и снять фланец карданного шарнира с эластичной муфты. Зафиксировать проволочной скобой переднюю секцию вала заднего привода на кузове автомобиля.
    Рис. 10.5. Крепление карданного вала БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайки крепления ШРУСа задней секции карданного вала от фланца главной передачи (ГП) заднего моста (стрелки, рис. 10.26). Установить в пазы отвертку и отжать ШРУС от фланца ГП заднего моста.
    Рис. 10.26. Фланец ГП БМВ Х5 Е53

Зафиксировать заднюю секцию вала проволочной скобой на кузове автомобиля. Закрыть ШРУС чехлом для защиты от загрязнения.

 

Внимание!

Не допускать падения карданного вала BMW Х5 Е53, из-за возможности повреждений, в первую очередь, манжеты ШРУСа (стрелка, см. рис. 10.7).
Рис. 10.7. ШРУС карданного вала БМВ Х5 Е53

 

  • Зафиксировать центральный подшипник подпоркой и отвернуть гайки крепления подшипника промежуточной опоры (стрелка, см. рис. 10.6) к кузову автомобиля.
    Рис. 10.6. Промежуточная опора БМВ Х5 Е53
    Просадить карданный вал в районе опорного подшипника (6, см. рис. 10.23) вниз и вытащить его из центрирующего элемента фланца РК. Снять карданный вал с кузова автомобиля.
    Рис. 10.23. Карданная передача БМВ Х5 Е53

Установку карданного вала привода задних колес следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

Карданный вал БМВ Х5 Е53 отбалансирован в сборе и его замену можно проводить только целиком. Перед установкой сборка подлежит балансировке и проверке состояния шарниров на СТОА.

  • Пополнить смазку типа Olistamoly 2LN 584/LO в полости ШРУСа. Выдвинуть до упора шарнир ШРУСа (1, рис. 10.27).
    Рис. 10.27. Положение ШРУСа БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Категорически запрещено задвигать назад, (в сторону двигателя) ШРУС во время сборки, т.к. смазка может выдавить уплотнительное кольцо и нарушить герметичность ШРУСа.

 

  • Обезжирить уплотняемые поверхности ШРУСа и фланца ведущей шестерни ГП. Заменить уплотнительную прокладку (2) и насадить карданный вал с выдвинутым ШРУСом на фланец ведущей шестерни ГП. Установить новые самоконтрящиеся гайки.
  • Попеременно затягивать любые две противоположные гайки для того, чтобы равномерно ввести ШРУС во фланец ведущей шестерни ГП. Затянуть эти гайки моментом, приведенном ниже. Затянуть остальные гайки моментом:

–       плоские (М10) 64 Н∙м (6,4 кгс∙м);

–       рифленые (М8) 43 Н∙м (4,3 кгс∙м);

–       рифленые (М10) 70 Н∙м (7,0 кгс∙м).

  • Проверить центрирующий элемент (4, рис. 10.28), поврежденный элемент заменить. Смазать центрирующий элемент смазкой типа «Molykote Longterm 2PLUS» или «Optimjl Olistamoly 2».
    Рис. 10.28. Центрирующий элемент БМВ Х5 Е53
  • Новые гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н∙м (2,1 кгс∙м).
  • Новые самоконтрящиеся гайки болтов крепления эластичной муфты к карданному валу BMW Х5 Е53 и к выходному фланцу РК затянуть моментом:

–       М10 (8.8)            48 Н∙м (4,8 кгс∙м);

–       М10 (10.9)                    64 Н∙м (6,4 кгс∙м);

–       М12 (10.9)                    100 Н∙м (10,0 кгс∙м).


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: