Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Гидравлические толкатели

Гидравлические толкатели устанавли­ваются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распреде­лительного вала через плунжеры гид­равлических толкателей. Зазоры в ме­ханизме привода клапанов компенси­руются автоматически гидравлически­ми толкателями.

Свободный ход поршней толкателей не более 0,1 мм.

Рис. 3.9. Разрез гидравлического толкателя
1 — цилиндр толкателя; 2 — паз; 3 — плунжер; 4 — обратный клапан; 5 — пружина

Гидравлические толкатели BMW X5 E53 саморегули­рующиеся и заполнены маслом. Пру­жина 5 (рис. 3.9), расположена в ци­линдре толкателя, и поддерживает толкатель в постоянном контакте с распределительном валом. Усилие этой пружины ниже усилия пружин клапана, что обеспечивает линейное перемещение клапана.

Обратный клапан (4) предотвращает выдавливание масла при воздействии кулачка распределительного вала на толкатель и при превышении давления масла в цилиндре толкателя над дав­лением масла в системе смазки дви­гателя.