Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Седла клапанов

Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали, полученной методом по­рошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов под­горания или износа, не поддающиеся удаления шлифованием, головка цилиндров заменяется целиком. При этом необходимо выдержать макси­мально допустимый размер. Если это размер буде превышен, то нарушает­ся надежность компенсации зазоров при работе гидротолкателей. Седло клапана притирается до получения на­дежного пятна клапана. Седла клапа­нов BMW X5 E53 имеют дополнительное сужение — угол внешней коррекции и при обра­ботке необходимо выдержать его — 15° (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Геометрия профиля седла клапанов
1-угол рабочей фаски; 2-внешний угол коррекции; 3-внутреннии угол коррекции, 4-кружный диаметр опорной поверхности седла клапана; 5-ширина рабочей фаски седла клапана

Технология выполнения притирки се­дел клапанов для всех двигателей идентична. Клапаны притирать к седлу только с использованием мелкозерни­стой шлифовальной пасты. Притирка седел клапанов осуществляется вра­щательным движением с частым от­рывом клапана от седла и его пово­рот. Для удержания клапана использу­ется приспособление «00.3.520» или «00.3.580» (рис. 3.6). Следы шлифо­вальной пасты после притирки тща­тельно удалить.

Рис. 3.6. Притирка седла клапана

Качество притирки проверять по пят­ну контакта и заливкой тарелки кла­пана керосином. Вытекание топлива через направляющую клапанов не допустимо, требуется повторная при­тирка.