Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Клапаны

Клапаны BMW X5 E53 (рис. 3.8) изготовлены из спе­циальной, коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стерж­нями, которые располагаются в голов­ке блока V-образно, под углом 39,5°.

Рис. 3.8. Размер головки клапана

Приводятся в действие кулачками впу­скного и выпускного распределитель­ных валов верхнего расположения че­рез цилиндрические гидравлические толкатели. Параметры клапанов двига­телей приведены в таблице. 3.4. Минимальная высота цилиндрической части тарелки клапана должна быть не менее 0,5 мм.

ТАБЛИЦА 3.4 ПАРАМЕТРЫ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ BMW X5 E53
Параметры клапана Модель двигателя
М54В22 М54В25 М54В30
Впускные клапаны    
Диаметр тарелки, мм 30,0 33,0 33,0
Диаметр посадки, мм 29.4 32,4 32,4
Допуск на диаметр головки, мм от 0,00 до -0,016
Диаметр стержня, мм номинальный 6,00
1-й ремонтный 6,10
2-й ремонтный 6,20
допуск исп. от -0,025 до -0,040
Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм* 0.5
Выпускные клапаны  
Диаметр тарелки, мм 27,00 30,5 30,5
Диаметр посадки, мм 26,50 30,0 30,0
Допуск на диаметр головки, мм от 0,00 до -0,016
Диаметр стержня, мм  

номинальный

  6,00  

1-й ремонтный

  6,10  

2-й ремонтный

  6,20  

допуск

от -0,040 до -0,055
Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм* 0,5

* Методика измерения приведена на рис. 3.7

Рис. 3.7. Проверка втулки клапана

От состояния клапанного механизма зависит один из основных показателей износа двигателя — величина компрес­сии в его цилиндрах, которая проверя­ется специальным прибором — компрессометром, устанавливаемым в от­верстие свечи зажигания. Правила его установки и снятие, замеров приведе­ны в инструкции на прибор и описаны ниже. Показание прибора для нового двигателя — 10—12 бар (кгс/см2), при предельном износе — 8,0 бар.

Разница в давлении между цилиндра­ми одного двигателя не должна пре­вышать 1,5 бар. Если разница более 1.5 бар или давление менее 8.0 бар. то это свидетельствует о повышенной изношенности поршневых колец, зер­кал цилиндров, клапанов. Такой двига­тель подлежит снятию и ремонту.