Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Головка блока цилиндров

Головка цилиндров BMW X5 E53 отлита из алюми­ниевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на под­шипниках скольжения, впускные и вы­пускные клапаны со своими пружина­ми закрытия. Конструктивное исполне­ние головки блока цилиндров приве­дено на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Головка блок цилиндров
1 — головка блока цилиндров; 2,7 — центрирующая втулка; 3,8—резьбовая пробка (М8х1); 4 — крышка (?28); 5—шпилька (МбхЗО); 6 —шпилька (МбхбО); 9—шпилька (М6×28); 10 — болт (М8×28); 11—держатель жгута; 12 — проставка; 13—уплотнитель; 14,30 — крышка; 15—гайка самоблок.; 16—гайка (М7); 17—шпилька (М7×95); 18, 20 — центр, втулка (?9,5); 19—опорная планка; 21 — болт Т (М6×50); 22—болт Т (М6×70); 23—болт 7 (М6×100): 24 — резьбовая пробка с уплотнительным кольцом (М12×1,5×26); 25—болт; 26,35—уплотнительное кольцо; 27—шпилька (М7×39); 28 — шпилька (М7/6×29,5); 29 — резьбовая пробка (М18×1,5); 31 — направляющая втулка; 32—болт головки (М10×110); 33—прокладочная шайба; 34 —крышка (?22); 36 — резьбовая пробка (М10×1,0); 37—крышка (?18); 38 — шпилька (М7×55); 39—датчик; 40—седло вып. клапана; 41 — седло вп. клапана; 42—шпилька (М6×25); 43—уплотнительная прокладка; 44—обратный клапан

Клапаны перемещаются в запрессо­ванных направляющих втулках. Седла клапанов запрессованы в головку бло­ка цилиндров. Привод клапанов осу­ществляется кулачками распредели­тельных валов через цилиндрические гидравлические толкатели (гидротолка­тели), клапанные зазоры компенсиру­ются автоматически и их регулировка отпадает. В головке цилиндров выпол­нены масляные каналы для снабже­ния гидротолкателей и других элемен­тов маслом.

Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности голов­ки блока и блока цилиндров двигателя не более — 0,05 мм. Номинальная/ми­нимальная высота головки блока ци­линдров двигателя — 140,0/139,70 мм.