Топливный бак седловидного типа предназначен для заправки и хранения необходимого запаса . топлива в процессе эксплуатации автомобиля. Пластмассовый топливный бак BMW X5 E53 (1, рис. 3.20) двух секционный, размешен под подушкой заднего сидения и закреплен на кузове стяжными лентами (хомутами) через амортизационными прокладками.

Всасывающий струйный насос, расположен в левом резервуаре топливного бака, перекачивает топливо в правый резервуар через уравнительный трубопровод. Всасываюший струйный насос подключен через трубопровод возврата топлива от регулятора давления системы впрыска.
Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающего струйного насоса. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива, что препятствует вытеканию топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильный крен, переворот).
Обратная заслонка, установленная в напивном трубопроводе, препятствует выплескиванию топлива назад в трубу наливной горловины после отключения заправочного пистолета. Топливный бак оснащен модулем диагностики течи. Кингстон на нижней стороне расширительного бачка предохраняет систему от переполнения при заправке. Топливо. поднимающееся в заправочном вентиляционном трубопроводе, закрывает кингстон, тем самым, создавая в баке избыточное давление, которое препятствует дальнейшему его наполнению.
Топливный бак BMW X5 E53 оборудован системой вентиляции за счет отбора паров топлива в расширительный бачок и далее в емкость с активированным углем — адсорбером, который продувается наружным воздухом. Пары топлива, поступившие в расширительный бачок, конденсируется и поступает обратно в топливный бак. Оставшиеся пары топлива из расширительного бачка через шторный клапан, направляются в адсорбер, где активированный уголь улавливает пары топлива.
Очищенный воздух выходит наружу через трубу отвода, модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Шторный клапан на верхней стороне расширительного бачка закрывается при опрокидывании автомобиля, что препятствует попаданию топлива в фильтр с активированным углем. Фильтр с активированным углем восстанавливается продуванием его наружным воздухом.
ЭБУ-КСУД открывает клапан вентиляции топливного бака и разряжения впускного трубопровода передается на трубопровод продувки адсорбера. Воздух засасывается через модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Активированный уголь связавший компоненты топлива продувается. Насыщенные топливными парами воздух, через клапан вентиляции топливного бака, поступают в камеру сгорания двигателя для последующего сжигания. Клапаном вентиляции топливного бака и модулем диагностики топливного бака управляет ЭБУ-КСУД системы DME.
Емкость топливного бака составляет 93 л неэтилированного бензина с октановым числом 95, допускается использование бензинов с октановым числом 91 или 98. Текущий запас топлива и расход топлива в данный момент контролируются индикаторами стрелочного типа, наступление резервного (критического) объема топлива сигнализируется индикатором на панели приборов.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ