Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Топливный бак

Топливный бак седловидного типа предназначен для заправки и хране­ния необходимого запаса . топлива в процессе эксплуатации автомобиля. Пластмассовый топливный бак BMW X5 E53 (1, рис. 3.20) двух секционный, размешен под подушкой заднего сидения и закреп­лен на кузове стяжными лентами (хо­мутами) через амортизационными прокладками.

Рис. 3.20. Топливный бак
1 — топливный бак; 2—подводящий трубопровод; 3 — сливной трубопровод; 4 — трубопроводы; 5, 19 — хомут; 6 —зажим; 7—бандаж; в, 9—лента; 10—демпфер: 11,12 — втулка; 13 — накладка; 14 — болт; 15—наливной трубопровод; 16 — трубопровод; 17, 20 — сливной трубопровод; 18 — шланг; 21 — насадка; 22 — крышка горловины; 23, 24 — гайка; 25 — топливный фильтр с регулятором давления

Всасывающий струйный насос, распо­ложен в левом резервуаре топливного бака, перекачивает топливо в правый резервуар через уравнительный трубо­провод. Всасываюший струйный насос подключен через трубопровод возвра­та топлива от регулятора давления системы впрыска.

Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающего струйного насоса. Трубопровод воз­врата топлива имеет сливной предо­хранительный клапан. Клапан закры­вается при падении давления в слу­чае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива, что препятствует вытеканию топлива из бака в экстремальных ситуациях (сильный крен, переворот).

Обратная заслонка, установленная в напивном трубопроводе, препятствует выплески­ванию топлива назад в трубу налив­ной горловины после отключения за­правочного пистолета. Топливный бак оснащен модулем диагностики течи. Кингстон на нижней стороне расшири­тельного бачка предохраняет систему от переполнения при заправке. Топли­во. поднимающееся в заправочном вентиляционном трубопроводе, закры­вает кингстон, тем самым, создавая в баке избыточное давление, которое препятствует дальнейшему его напол­нению.

Топливный бак BMW X5 E53 оборудован системой вентиляции за счет отбора паров топ­лива в расширительный бачок и далее в емкость с активированным углем — адсорбером, который продувается на­ружным воздухом. Пары топлива, по­ступившие в расширительный бачок, конденсируется и поступает обратно в топливный бак. Оставшиеся пары топлива из расширительного бачка че­рез шторный клапан, направляются в адсорбер, где активированный уголь улавливает пары топлива.

Очищенный воздух выходит наружу через трубу отвода, модуль обнаружения течи в баке и пылеулавливающий фильтр. Шторный клапан на верхней стороне расширительного бачка закрывается при опрокидывании автомобиля, что препятствует попаданию топлива в фильтр с активированным углем. Фильтр с активированным углем вос­станавливается продуванием его на­ружным воздухом.

ЭБУ-КСУД открывает клапан вентиляции топливного бака и разряжения впускного трубопровода передается на трубопровод продувки адсорбера. Воздух засасывается через модуль обнаружения течи в баке и пы­леулавливающий фильтр. Активирован­ный уголь связавший компоненты топ­лива продувается. Насыщенные топлив­ными парами воздух, через клапан вен­тиляции топливного бака, поступают в камеру сгорания двигателя для по­следующего сжигания. Клапаном венти­ляции топливного бака и модулем диаг­ностики топливного бака управляет ЭБУ-КСУД системы DME.

Емкость топливного бака составляет 93 л неэтилированного бензина с октано­вым числом 95, допускается использо­вание бензинов с октановым числом 91 или 98. Текущий запас топлива и рас­ход топлива в данный момент контро­лируются индикаторами стрелочного ти­па, наступление резервного (критиче­ского) объема топлива сигнализируется индикатором на панели приборов.