Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Топливный насос

Топливный насос роторного, погружного типа с электроприводом, производства фирмы «Bosch» (Германия), установлен в правой половине топливного бака. Дав­ление подачи топлива при напряжении на выводах АБ 12 В составляет 4,0 кгс/см2.

Ротор топливного насоса BMW X5 E53 установлен эксцентрично на валу электродвигателя с постоянными магнитами. В камерах, расположенных по окружности ротора, находятся металлические ролики, кото­рые под действием центробежных сил прижимаются к поверхности корпуса насоса, обеспечивая надежное уплот­нение. Топливо, всасываемое в зазоры между роликами и корпусом насоса, подается в нагнетательный патрубок. Установленный обратный клапан пере­крывает канал подачи топлива. Как только давление топлива превышает величину 4,0 бар (кгс/см2), шарик пре­дохранительного клапана перекрывает подвод топлива из бака.

Для поддержания необходимого дав­ления топлива в системе питания, топ­ливный насос подает количество топ­лива, превышающее его расход дви­гателем. Так на режиме полной на­грузки около 70 % нагнетаемого топ­лива сливается в бак, после прохож­дения регулятора давления. Регулятор давления топлива системы впрыска топлива настроен на величину 3,5 бар (кгс/см2). Рабочее давление всасы­вающего струйного насоса составляет 1,0—1,3 бар (кгс/см2).

Производительность насоса при на­пряжении на выводах АБ 12 В составляет 2,06 л/мин. Потребляемая сила тока при напряжении на выводах АБ 12 В не более 9,5А.