Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Впускной коллектор

Впускной коллектор BMW X5 E53 (23) представляет собой систему воздушных каналом, которая связывает впускные окна го­ловки блока цилиндров двигателя с трубопроводом корпуса дроссельной заслонки (рис. 3.18).

Рис. 3.18. Система питания воздухом
1 — резиновая втулка; 2—заборник воздуха; 3—кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 —скоба (34 мм); 7—сноба (42 мм); 8—глушитель шума/корпус; 9—распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12—раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштен клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 18—исполнительный узел; 19—датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (Мб); 22 — втулка; 23—впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25—прокладки; 26—кольцо (7X3); 27— винт; 28 — переходик


Исполнительный узел (18) впускного трубопровода обеспечивает переклю­чение длины каналов в зависимости от оборотов двигателя и его нагрузки, осуществляя резонансный наддув дви­гателя — повышая наполняемость ка­меры сгорания топливной смесью. Датчик температуры поступающего воздуха (19) установлен на входе в шестой цилиндр.

Крепление впускного трубопровода осуществляется на шпильках головки блока цилиндров, гайками (24) с шай­бами (9 шт.), через уплотнительные профильные прокладки (25) и переход­ник (28) с кольцами (26).