Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Генератор

Внимание!

При работе с генератором БМВ X5 E53 соблюдать следующие требования:

не снимать АБ, генератор и регулятор напряжения при вставленном ключе зажигания;

провести маркировку проводов во избежание их перепута при установке;

не снимать генератор при установленной (подключенной) АБ;

отключать АБ при проведении сварочных работ.

 

Модель генератора, используемого на автомобиле BMW серии «Х5» с кузовом «Е53», зависит от его комплектации двигателем. Все генераторы трех-фазные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на девяти вентилях (шести основных выпрямительных диодах и трех дополнительных), номинальной силы тока отдачи от 75 А или 150 А и электронным регулятором напряжения с диапазоном регулировки 13,5 – 14,1 В. Конструктивные особенности генератора и его мощность зависят от модели двигателя (рис. 16.2).
Рис. 16.2. Генератор БМВ Х5 Е53

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью ремня. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри стационарной обмотки статора. Посредством угольных щеток и контактных колец через обмотку возбуждения проходит ток возбуждения. При этом образуется магнитное поле. Магнитное поле постоянно изменяет свое положение относительно обмотки статора в соответствии со скоростью вращения ротора. На валу ротора напрессованы два контактных кольца. Генератор охлаждается через отверстия крышек, воздух поступает с помощью лопастного вентилятора, установленного на шкиве привода, или имеет жидкостное охлаждение («М57» и «М62»). Частота вращения ротора генератора превышает в два раза частоту вращения коленчатого вала двигателя. Однако поскольку АБ заряжается только постоянным током, то генератор имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения.

Генераторы BMW X5 E53 оснащены электронными регуляторами напряжения типа 5 РК 1815 или 5К 1592 с величиной выходного напряжения порядка 14,3 В. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки путем включения/выключения тока возбуждения, в соответствии со степенью заряженности АБ.

Начало подачи зарядного тока на АБ («М54») осуществляется при напряжении на выводах 14 В и установившемся режиме – 1000 мин-1. Зарядный ток генератора, при напряжении на его выводах 14 В и частоте вращения вала ротора составляет:

–       при 1400 мин-1 –20 А;

–       при 2100 мин-1  – 50 А;

–       при 6000 мин-1

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА

 

Причина Способ устранения
Контрольная лампа горит при работающем двигателе с половинной или полной яркостью
Неисправны угольные щетки Заменить щетки

Заменить ротор

Неисправна обмотка ротора Проверить кабельные подключения
Разорвана цепь возбуждения Проверить диоды и держатели, при необходимости заменить
Неисправны диоды или держатели диодов Кабель D+/61 замыкает на «массу» Устранить, короткое замыкание или заменить кабель
Ослаблен ремень привода Натянуть ремень

Заменить регулятор

Неисправен регулятор

Разрыв или замыкание на «массу» в подводя­щей проводке

Проверить кабели и их подключение
Контрольная лампа не горит при пуске двигателя
Контрольная лампа неисправна Установить контрольную лампу 4 Вт
Обрыв провода Устранить обрыв
Контрольная лампа не горит при неработающем двигателе. Зажигание включено
Контрольная лампа неисправна Установить контрольную лампу 4 Вт
Разряжена батарея Зарядить батарею
Неисправна батарея Заменить батарею
Ослаб или поврежден кабель Кабель заменить, закрепить подключения
Поврежден регулятор Заменить регулятор
Короткое замыкание плюсового диода в генераторе Отключить провод иначе батарея разрядится

Перебрать генератор

Изношены угольные щетки Щетки заменить
Окисление контактных колец, разрыв в обмотке ротора» Отремонтировать генератор

 

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: