Внимание!
При работе с генератором БМВ X5 E53 соблюдать следующие требования:
не снимать АБ, генератор и регулятор напряжения при вставленном ключе зажигания;
провести маркировку проводов во избежание их перепута при установке;
не снимать генератор при установленной (подключенной) АБ;
отключать АБ при проведении сварочных работ.
Модель генератора, используемого на автомобиле BMW серии «Х5» с кузовом «Е53», зависит от его комплектации двигателем. Все генераторы трех-фазные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на девяти вентилях (шести основных выпрямительных диодах и трех дополнительных), номинальной силы тока отдачи от 75 А или 150 А и электронным регулятором напряжения с диапазоном регулировки 13,5 – 14,1 В. Конструктивные особенности генератора и его мощность зависят от модели двигателя (рис. 16.2).
Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью ремня. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри стационарной обмотки статора. Посредством угольных щеток и контактных колец через обмотку возбуждения проходит ток возбуждения. При этом образуется магнитное поле. Магнитное поле постоянно изменяет свое положение относительно обмотки статора в соответствии со скоростью вращения ротора. На валу ротора напрессованы два контактных кольца. Генератор охлаждается через отверстия крышек, воздух поступает с помощью лопастного вентилятора, установленного на шкиве привода, или имеет жидкостное охлаждение («М57» и «М62»). Частота вращения ротора генератора превышает в два раза частоту вращения коленчатого вала двигателя. Однако поскольку АБ заряжается только постоянным током, то генератор имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения.
Генераторы BMW X5 E53 оснащены электронными регуляторами напряжения типа 5 РК 1815 или 5К 1592 с величиной выходного напряжения порядка 14,3 В. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки путем включения/выключения тока возбуждения, в соответствии со степенью заряженности АБ.
Начало подачи зарядного тока на АБ («М54») осуществляется при напряжении на выводах 14 В и установившемся режиме – 1000 мин-1. Зарядный ток генератора, при напряжении на его выводах 14 В и частоте вращения вала ротора составляет:
– при 1400 мин-1 –20 А;
– при 2100 мин-1 – 50 А;
– при 6000 мин-1
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА
Причина | Способ устранения |
Контрольная лампа горит при работающем двигателе с половинной или полной яркостью | |
Неисправны угольные щетки | Заменить щетки
Заменить ротор |
Неисправна обмотка ротора | Проверить кабельные подключения |
Разорвана цепь возбуждения | Проверить диоды и держатели, при необходимости заменить |
Неисправны диоды или держатели диодов Кабель D+/61 замыкает на «массу» | Устранить, короткое замыкание или заменить кабель |
Ослаблен ремень привода | Натянуть ремень
Заменить регулятор |
Неисправен регулятор
Разрыв или замыкание на «массу» в подводящей проводке |
Проверить кабели и их подключение |
Контрольная лампа не горит при пуске двигателя | |
Контрольная лампа неисправна | Установить контрольную лампу 4 Вт |
Обрыв провода | Устранить обрыв |
Контрольная лампа не горит при неработающем двигателе. Зажигание включено | |
Контрольная лампа неисправна | Установить контрольную лампу 4 Вт |
Разряжена батарея | Зарядить батарею |
Неисправна батарея | Заменить батарею |
Ослаб или поврежден кабель | Кабель заменить, закрепить подключения |
Поврежден регулятор | Заменить регулятор |
Короткое замыкание плюсового диода в генераторе | Отключить провод иначе батарея разрядится
Перебрать генератор |
Изношены угольные щетки | Щетки заменить |
Окисление контактных колец, разрыв в обмотке ротора» | Отремонтировать генератор |
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Элементы бортового электрооборудования
- Техническая характеристика стартера фирмы BOSCH
- Предохранители
- Проверка звукового сигнала
- Замена предохранителей
- Приборы освещения
- Лампы
- Регулировка блока фар
- Регулировка противотуманных фар
- Проверка стабилизатора напряжения
- Радиоприемник
- Стеклоочистители
- Электрические схемы
- Замена кронштейна переключателей на рулевой колонке
- Замена замка зажигания
- Замена переключателя регулировки рулевой колонки
- Замена выключателей аварийной световой сигнализации и центрального замка
- Замена выключателя отпирания багажной двери
- Замена переключателя стеклоподъемника боковых стекол
- Замена переключателя подъемно-сдвижной крышки люка
- Замена выключателя звукового сигнала
- Замена датчика уровня жидкости в стеклоомывателе
- Установка рычагов стеклоочистителя на ветровом стекле
- Замена обоих рычагов стеклоочистителя
- Замена консоли стеклоочистителя
- Замена рычага стеклоочистителя заднего стекла
- Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла
- Замена форсунок омывателя фар
- Замена форсунки стеклоомывателя
- Замена бачка стеклоомывателя
- Замена фары
- Замена галогенной лампы
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ