Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Клапаны

Клапаны БМВ Х5 Е53 изготовлены из специальной, коррозионностойкой стали, с хромированием, и представляют собой закаленные стержни, которые располагаются в головке блока V-образно, под углом 30,5°. Приводятся в действие кулачками впускного и выпускного распределительных валов верхнего расположения через гидравлические толкатели. Система привода выполнена по схеме DOHC. Параметры клапанов двигателя «N62B44» приведены в таблице 5.4.

 

ТАБЛИЦА 5.4. ПАРАМЕТРЫ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Параметры клапана Клапан
впускной выпускной
Двигатель модели «N62В44»
Опорная поверхность седла клапана 34,5 28,6
Диаметр тарелки головки, мм 35,0 29,0
– допуск изготовления +0,10  
Диаметр стержня, мм    
– номинальный 6,00  
– допуск исп. вп. от -0,025 до -0,040  
– допуск исп. вып. от -0,033 до -0,047  
Зазор между направляющими втулка и стержнями клапанов, мм* 0,5  

*Методика измерения приведена на рисунке 3.7.

Рис. 3.7. Проверка втулки клапана БМВ Х5 Е53 N62

Минимальная высота цилиндрической части тарелки клапана «b» (рис. 5.6) – 0,5 мм.

Рис. 5.6. Размеры головки клапана БМВ Х5 Е53 N62

О состоянии клапанного механизма судят по одному из основных показателей износа двигателя – величине компрессии в его цилиндрах, которая проверяется специальным прибором – компрессометром, устанавливаемым в отверстие свечи зажигания. Правила его установки и снятия замеров приведены в инструкции на прибор и описаны ниже.

Показание прибора для нового двигателя – 12 – 14 бар (кгс/см2), при минимальном подъеме клапанов BMW X5 E53. При предельном износе, эта величина должна быть не менее – 10,0 бар. Разница в давлении между цилиндрами одного двигателя не должна превышать 1,5 бар. Если разница более 1,5 бар или давление менее 10,0 бар, то это свидетельствует о повышенной изношенности поршневых колец, зеркал цилиндров, клапанов. Такой двигатель подлежит снятию и ремонту.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: