Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Поршни и шатуны

Конструктивное исполнение поршня и шатуна блока цилиндров двигателя БМВ Х5 Е53 показано на рисунке 5.10.
Рис. 5.10. Поршень и шатун БМВ Х5 Е53 N62

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установке в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» = 18 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.

Двигатель модели «N62B44»:

Диаметр поршня

  • номинальный 91,986 ± 0,016 мм;
  • размер 1-го класса 92,236 ± 0,016 мм;
  • размер 2-го класса 92,486 ± 0,016 мм.

Двигатель модели «N62B48»:

Диаметр поршня BMW X5 E53

  • номинальный 92,985 ± 0,016 мм;
  • размер 1-го класса 93,235 ± 0,016 мм;
  • размер 2-го класса 93,485 ± 0,016 мм.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром

  • для новых деталей от 0,001 до +0,044 мм;
  • для работающих деталей от 0,026 до +0,073 мм;
  • максимально допустимый 0,10 мм.

Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя – не более 10 г.

Максимально допустимое отклонение диаметра поршня БМВ Х5 Е53 от номинального размера не должно превышать 0,016 мм.

Поршневой палец (3) – стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами (2) в отверстиях поршня (1) под поршневой палец (в бобышках). Пальцы изготавливаются двух классов и отмечаются цветными метками – черной и белой.

Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя – 21 мм, с допуском изготовления от -0,003 до -0,006 мм.

Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем – от 0,00092 мм до 0,006 мм;

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна BMW X5 E53 :

  • пальцы с «белой» меткой          0,003 – 0,005 мм.
  • пальцы с «черной» меткой 0,005 – 0,007 мм.

Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна – 0,0092 мм.

При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной комплектации.

Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня БМВ Х5 Е53: два компрессионных (4, 5) и одно маслосъемное (6). Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).

Верхнее компрессионное кольцо (4) – хромированное, со скругленными кромками.

Нижнее компрессионное кольцо (5) – конусное, маслосъемное кольцо (6) с расширителем.

Высота канавки BMW X5 E53:

  • верхнее компрессионное мм;
  • нижнее компрессионное  мм.

Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:

  • верхнее компрессионное 0,002 – 0,070 мм;
  • нижнее компрессионное 0,002 – 0,060 мм;
  • маслосъемное не измеряется;
  • максимально допустимый 0,12 мм.

Зазор в замке нового поршневого кольца БМВ Х5 Е53:

  • верхнее компрессионное 0,10 – 0,30 мм;
  • нижнее компрессионное 0,20 – 0,40 мм;
  • маслосъемное 0,20 – 0,90 мм.

Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей:

  • для компрессионных колец 0,80 мм,
  • для маслосъемных колец 1,00 мм.

Шатуны (9) BMW X5 E53 – кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали и с тонкостенными триметаллическими вкладышами (7, 8) подшипников скольжения. В верхней головке шатуна запрессована биметаллическая втулка. Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна – 21,006 – 21,014 мм.

Диаметр отверстия нижней головки шатуна, без вкладышей подшипников – 57,600 – 57,616 мм. Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой (10) и, в дальнейшем, разукомплектованию не подлежит.

Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя – 0,12 мм.

Допустимое скручивание тела шатуна БМВ Х5 Е53, для всех моделей двигателя, – не более 30’.

Допуск на непараллельность и перекос осей отверстий (несоосность) на длине 100 мм, для всех моделей двигателя, – не более 0,04 мм.

Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, относительно его щеки, для всех моделей двигателя, – 0,37 мм.

Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, без вкладышей, – не более 4,0 г.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: