Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Коленчатый вал и маховик

Конструктивное исполнение коленчатого вала БМВ Х5 Е53 приведено на рисунке 5.8.
Рис. 5.8. Коленчатый вал БМВ Х5 Е53 N62

Коленчатый вал двигателя – пятиопорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зелеными и фиолетовыми) на щеках в районе коренных шеек. Допускается перешлифовка опор коленчатого вала с их уменьшением под ремонтные размеры 1-го и 2-го классов.

 

Диаметр коренных шеек коленчатых валов двигателей «N62» BMW X5 E53 :

Постель подшипника 1.*

желтая метка:

  • номинальный размер        69,974 – 69,980 мм;
  • размер 1-го класса              69,724 – 69,730 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,474 – 69,480 мм (уменьшение на 0,50 мм).

зеленая метка:

  • номинальный размер        69,967 – 69,972 мм;
  • размер 1-го класса               69,717 – 69,723 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,467 – 69,473 мм (уменьшение на 0,50 мм).

фиолетовая метка:

  • номинальный размер        69,961 – 69,966 мм;
  • размер 1-го класса               69,711 – 69,716 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,461 – 69,466 мм (уменьшение на 0,50 мм).

Постель подшипников 2 – 5.

желтая метка:

  • номинальный размер        69,984 – 69,990 мм;
  • размер 1-го класса               69,734 – 69,740 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,484 – 69,490 мм (уменьшение на 0,50 мм).

зеленая метка:

  • номинальный размер        69,977 – 69,983 мм;
  • размер 1-го класса               69,727 – 69,733 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,477 – 69,483 мм (уменьшение на 0,50 мм).

фиолетовая метка:

  • номинальный размер        69,971 – 69,976 мм;
  • размер 1-го класса               69,721 – 69,726 мм (уменьшение на 0,25 мм);
  • размер 2-го класса              69,471 – 69,476 мм (уменьшение на 0,50 мм).

Осевой зазор коленчатого вала BMW X5 E53 :

  • номинальный                      0,080 мм;
  • максимальный                    0,246 мм.

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:

  • номинальный                     0,024 мм;
  • максимальный                   0,052 мм.

Ширина упорного подшипника:

  • номинальная                      28,0 мм;
  • размер 1-го класса            28,2 мм;
  • размер 2-го класса            28,4 мм.

Максимально допустимое биение на средней коренной шейке, при опоре на шейках 1 и 5, – не более 0,15 мм.

Диаметр шатунных шеек коленчатого вала двигателей «N62» БМВ Х5 Е53 :

  • номинальный размер      54,00 мм;
  • размер 1-го класса            53,75 мм;
  • размер 2-го класса            53,50 мм.

При допуске исполнения          от -0,009 мм до -0,025 мм.

Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала (между вкладышами и шейкой коленчатого вала):

  • номинальный                    0,028 мм;
  • максимальный                  0,070 мм.

Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: