Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена генератора

В комплектации двигателя БМВ Х5 Е53 «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5 В – 14,1 В.
Рис. 4.121. Генератор БМВ Х5 Е53 М62
Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.

Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.

 

Внимание!

Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.

 

Замену генератора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.
  • Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
  • Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.
    Рис. 4.122. + провод БМВ Х5 Е53 М62
    Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6×35) крепления генератора.
  • Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.

Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заме­нить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прока­чать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.

  • Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н∙м (0,7 кгс∙м). При замене шкива ге­нератора, гайку его крепления затя­нуть моментом 70 Н∙м (7,0 кгс∙м).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: