В комплектации двигателя БМВ Х5 Е53 «М62» используется трехфазный генератор (рис. 4.121) переменного напряжения, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 150 А, и электронным регулятором напряжения, с диапазоном регулировки 13,5 В – 14,1 В.
Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему жидкости из системы охлаждения двигателя.
Для привода вспомогательных агрегатов двигателя используется многоручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением семи ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора – 49 мм. Для привода генератора используется ремень типа «7Кх1635», которым одновременно приводятся в действие насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения этот ремень в дальнейшем будет именоваться – ремнем привода генератора.
Внимание!
Работы по замене генератора проводить только на холодном двигателе. Существует опасность ожога паром.
Замену генератора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Считать информацию из запоминающего устройства (ЗУ) неисправностей электронного блока управления ЭБУ-КСУД. Выключить зажигание, отсоединить «–» клемму от АБ и заизолировать ее.
- Снять ремень привода генератора, кожух вентилятора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
- Отвернуть гайку (1, рис. 4.122) и отсоединить «+» провод (2) АБ от генератора, заизолировать провод.
Отсоединить ШС (3) от генератора. Вывернуть болт (4) и снять направляющий ролик натяжителя. Вывернуть болты (5, М6×35) крепления генератора. - Приготовить чистую ветошь для сбора остатков жидкости охлаждения. Движением вперед вынуть генератор, собрать остатки жидкости охлаждения и отправить их на утилизацию.
Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом, необходимо заменить уплотнительное кольцо (3, см. рис. 4.121) корпуса генератора. При необходимости, заменить ременный шкив генератора, залить охлаждающую жидкость и прокачать систему охлаждения, проверить ее на герметичность.
- Гайку (М6) крепления «+» провода АБ к генератору затянуть моментом 7,0 Н∙м (0,7 кгс∙м). При замене шкива генератора, гайку его крепления затянуть моментом 70 Н∙м (7,0 кгс∙м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена генератора
- Замена ремня привода генератора
- Замена стартера
- Замена элементов КСУД
- Замена датчика частоты вращения коленчатого вала
- Замена датчика положения левого впускного распределительного вала
- Замена датчика положения правого впускного распределительного вала
- Замена датчиков детонации
- Замена датчика давления масла
- Замена датчика уровня масла
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена катушки зажигания
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ