Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Блок цилиндров

Блок цилиндров БМВ Х5 Е53 – с тонкостенными, чугунными гильзами, изготовлен из серого чугуна, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту (расточке). Угол наклона блока цилиндров двигателя – 30°, вправо. Расположение цилиндров в блоке рядное. В нижней части блока цилиндров – картере, выполнено семь гнезд-опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников окончательную обработку проходят совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы. При износе или незначительном повреждении, зеркало цилиндров может быть восстановлено расточкой с последующим хонингованием в условиях СТОА, и установкой поршней промежуточного или ремонтного размера. Конструктивное исполнение блока цилиндров показано на рисунке 6.2.
Рис. 6.2. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53

 

ПАРАМЕТРЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ «М57» BMW X5 E53

 

Зазор поршень-цилиндр, мм

–  номинальный                     0,041 – 0,077

–  предельно допустимый     0,15

Диаметр цилиндров, мм

–  номинальный

–  промежуточный

–  1-й ремонтный размер

Овальность зеркал цилиндров, мм

–  номинальная                      0,01

–  допустимая                        0,04

Допустимая конусность зеркал цилиндров, мм

–  номинальная                      0,01

–  допустимая                        0,04

Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром – 0,15 мм

Диаметр цилиндров БМВ Х5 Е53 измеряется нутромером в трех поясах во взаимно перпендикулярных направлениях, на расстоянии 10 мм от верхней и нижней кромки и в его центре.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: