Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров БМВ Х5 Е53 отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами. Клапаны перемещаются в запрессованных направляющих втулках. Седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через рычаги с опорами на цилиндрические гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы). Клапанные зазоры компенсируются автоматически и необходимость в их регулировке отпадает. В головке цилиндров выполнены масляные каналы для снабжения гидрокомпенсаторов и других элементов маслом.

Конструктивное исполнение головки блока цилиндров показано на рисунке 6.3. Номинальная высота головки блока цилиндров двигателей заводская и изменению не подлежит.
Рис. 6.3. Головка блока цилиндров БМВ Х5 Е53

Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров во всех направлениях, не более – 0,03 мм.

 

Внимание!

Обработка головки блока цилиндров BMW X5 E53 и притирка седел не допускаются.

 

Внутренний диаметр направляющей втулки (номинальный):

–  впускной клапан                1 мм;

–  выпускной клапан             2 мм.

Диаметр подшипника распределительного вала – 23,0 мм.

Ширина упорного подшипника – 18,85–0,08 мм.

Угол рабочей фаски седла клапана – 45°.

Ширина рабочей фаски седла клапана:

–  впускной клапан               1,45 мм;

–  выпускной клапан             1,45 мм.

Проверка головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 на герметичность проводится с использованием набора приспособлений, методом погружения головки в ванну с водой, при испытательном давлении 4,5 бар (4,5 кгс/см2) и контролируется по появлению пузырьков воздуха.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: