Головка блока цилиндров БМВ Х5 Е53 отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами. Клапаны перемещаются в запрессованных направляющих втулках. Седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через рычаги с опорами на цилиндрические гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы). Клапанные зазоры компенсируются автоматически и необходимость в их регулировке отпадает. В головке цилиндров выполнены масляные каналы для снабжения гидрокомпенсаторов и других элементов маслом.
Конструктивное исполнение головки блока цилиндров показано на рисунке 6.3. Номинальная высота головки блока цилиндров двигателей заводская и изменению не подлежит.
Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров во всех направлениях, не более – 0,03 мм.
Внимание!
Обработка головки блока цилиндров BMW X5 E53 и притирка седел не допускаются.
Внутренний диаметр направляющей втулки (номинальный):
– впускной клапан мм;
– выпускной клапан мм.
Диаметр подшипника распределительного вала – 23,0 мм.
Ширина упорного подшипника – 18,85–0,08 мм.
Угол рабочей фаски седла клапана – 45°.
Ширина рабочей фаски седла клапана:
– впускной клапан 1,45 мм;
– выпускной клапан 1,45 мм.
Проверка головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 на герметичность проводится с использованием набора приспособлений, методом погружения головки в ванну с водой, при испытательном давлении 4,5 бар (4,5 кгс/см2) и контролируется по появлению пузырьков воздуха.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ