Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Обкатка сцепления SAC

Внимание!

Спортивная манера вождения автомобиля может привести к повреждению нового сцепления, если оно не прошло обкатку.

 

После замены сцепления БМВ Х5 Е53 необходимо обкатать (приработать) фрикционные накладки приводного диска при низкой или средней нагрузке, также как и накладки тормозных колодок. Обкатку необходимо проводить в нормальном режиме движения с частым переключением передач или с помощью специальной программы обкатки на ровном участке с небольшими уклонами. Нормальный режим движения подразумевает трогание с места на среднем уклоне при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не превышающей 2500 мин-1. Нормальное трогание с места на ровном участке дорого – при частоте не более 2000 мин-1 также будет достаточным.

При нормальном режиме движения для оптимальной обкатки накладок достаточно порядка 800 – 1000 переключений при движении по трассе на расстоянии в 30 – 50 км. При этом необходимо переходить на повышенные передачи (1–2, 2–3, 3–4) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3500 – 4000 мин-1, а переключение на пониженные передачи (4–3, 3–2, 2–1) проводить при частоте порядка 2000 мин-1. Переключение передач необходимо проводить довольно часто и провести 3-5 раз трогание с места на небольшом подъеме (до 12 %) при частоте вращения не более 2000 мин-1.

 

ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ BMW Х5 Е53

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Сцепление буксует а) Недостаточное давление прижима сцепления а) Заменить сцепление
б) Слишком большой износ фрикционных накладок б) Заменить ведомый диск сцепления
в) Замасливание фрикционных накладок в) Тщательно устранить протечки, очистить от масляных загрязнений и заменить ведомый диск сцепления
Протечки:
Двигатель
передний и задний сальники коленчатого вала, включая заглушки, масляный картер,
уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, головка блока цилиндров,
пробка маслозаливной горловины, крышка блока распределительных зубчатых колес,
болты крепления маховика
Система охлаждения
трубопроводы и их соединения, краны отопителя, пробки блока цилиндров
Рулевое управление
рулевой механизм, насос с усилителем, трубопроводы гидропривода и места их соединения
Коробка передач
сальник входного вала, запорный болт промежуточного вала
Муфта выключения сцепления
г) Перегрев ведущей части сцепления г) Заменить сцепление
д) Установлена ведущая часть сцепления, не являющаяся оригинальной деталью BMW д) Установить оригинальную деталь BMW
Рывки при работе сцепления а) Не те фрикционные накладки а) Заменить ведомый диск сцепления,
б) Замасливание фрикционных накладок:

причины, см. «Сцепление буксует, пункт с»

б) Заменить ведомый диск сцепления,
в) Односторонний нажим муфты выключения сцепления в) Проверить вилку выключения сцепления,
г) Ведущая часть сцепления давит неравномерно г) Заменить сцепление,
д) Несоосность коленчатого вала и входного вала коробки передач д) Проверить плоскости сопряжения двигателя и коробки передач, а так­же центрирующие втулки и щитки на отсутствие повреждений,
е) Неправильное сопряжение двига­теля и коробки передач е) Заново соединить двигатель и ко­робку передач,
ж) Ведомый диск сцепления не явля­ется оригинальной деталью BMW ж) Установить оригинальную деталь BMW,
з) Двигатель, неправильная кривая частоты вращения з) Устранить причину, в соответствии с результатами проверки работы двигателя,
и) Неисправно управление двигате­лем (особенно у дизеля) и) Проверить блок управления двига­телем.

См. Сервисную информацию BMW

Сцепление плохо выключается (Пе­редача тяжело включается) Сцепление не вы­ключается (Переда­ча не включается) а) Повреждение фрикционных на­кладок ведомого диска сцепления а) Заменить ведомый диск сцепле­ния
б) Фрикционные накладки приржаве­ли к маховику б)  Равномерно ошкурить маховик и фрикционные накладки наждачной бумагой (зернистость 120 – 180), заменить ведомый диск сцепления
в) Неисправен упорный подшипник коленчатого вала под входной вал коробки передач в) Заменить упорный подшипник ко­ленчатого вала
г) Течь в гидроприводе сцепления г) Заменить поврежденные детали и прокачать гидропривод сцепления
д) Повреждена тангенциальная лис­товая рессора д) Заменить сцепление
е) Заклинивание муфты выключения сцепления на направляющей втулке е) Очистить направляющую втулку, снять и установить муфту выключе­ния сцепления
Повышенный шум при включении и выключении сцеп­ления а) Слишком велик дисбаланс веду­щей части сцепления и ведомого диска а) Заменить сцепление или ведомый диск сцепления
б) Неисправен гаситель крутильных колебаний б) Заменить ведомый диск сцепле­ния или, при необходимости, заменить двухмассовый маховик
в) Неисправность в муфте выключе­ния сцепления в) Заменить муфту выключения сцеп­ления.
г) Неисправен упорный подшипник коленчатого вала под входной вал коробки передач г) Заменить упорный подшипник ко­ленчатого вала
д) Расшатались заклепочные соеди­нения сцепления д) Заменить сцепление

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: