Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Прокачка гидравлического привода сцепления

Одной из основных эксплуатационных операцией по ТО сцепления является прокачка гидравлической системы БМВ Х5 Е53, которая выполняется после снятия любого из ее элемента или попадания в систему воздуха. Присутствие воздуха в системе легко определяется по подпружиниванию педали сцепления при ее нажатии, невозращению педали в исходное положение или ее замедленному возвращению. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального приспособления «21.5.030», которое монтируется на снятом рабочем цилиндре, при этом гидропривод остается подключенным. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.

Комплект для прокачки под давлением (не более 2,0 кгс/см2) устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода тормоз-сцепление, работы проводить в соответствии с инструкцией на использование приспособления.

Прокачку гидравлического привода сцепления BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособление «21.5.030» и снять заднюю часть защитной панели вспомогательных агрегатов двигателя.
  • Отвернуть гайки (18, см. рис. 7.2), снять рабочий цилиндр (14) гидропривода сцепления, не отсоединяя трубопровода. Установить на рабочий цилиндр (1, рис. 7.5) приспособление «21.5.030» и полностью ввести шток (2) поршня рабочего цилиндра с помощью ходового винта (3).
    Рис. 7.5. Рабочий цилиндр БМВ Х5 Е53
  • Подсоединить приспособление для прокачки к компенсационному бачку гидропривода сцепления БМВ Х5 Е53. Установить шланг для прокачки на штуцер (1, рис. 7.6). Удерживать рабочий цилиндр с помощью приспособления «21.5.030» в положении, показанным на рисунке 7.6. Отвернуть штуцер (1), когда потечет тормозная жидкость без пузырьков воздуха, немного выдвинуть наружу шток (2) поршня рабочего цилиндра с помощью ходового винта и снова его задвинуть. Завернуть штуцер (1) для прокачки, если пузырьки воздуха не выходят, в противном случае повторить весь процесс снова.
    Рис. 7.6. Прокладка гидропривода БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Ни в коем случае не снимать с рабочего цилиндра приспособление «21.5.030», если нажата педаль тормоза, иначе поршень со штоком может быть вытолкнут из рабочего цилиндра.

 

  • Выключить приспособление для прокачки и отсоединить его от бачка. Медленно выдвинуть шток (2, см. рис. 7.5) поршня рабочего цилиндра (1) с помощью приспособления «21.5.030» и снять его с рабочего цилиндра.

Установить рабочий цилиндр на картер РКПП, заменить самоконтрящиеся гайки и затянут их моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м).

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода BMW Х5 Е53 и, при необходимости, восстановить его.

В экстренных случаях система гидропривода прокачивается через штуцер (15, см. рис. 7.2) удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления, без снятия его с РКПП. Прокачку гидравлического привода сцепления в этом случае необходимо проводить в следующем порядке.
Рис. 7.2. Привод управления сцепления БМВ Х5 Е53

  • Очистить рабочий цилиндр от грязи и один конец прозрачного шланга надеть на штуцер (15) прокачки, предварительно сняв защитный колпачок (16). Другой конец шланга опустить в банку, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью. Необходимо следить, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
  • Проверить уровень рабочей жидкости в общем питательном бачке систем и довести его до отметки «Мах».

 

Внимание!

Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и держать его на отметке «Мах», доливая в систему свежую жидкость. Работы с рабочей (тормозной) жидкостью проводить в резиновых перчатках и респираторе.

 

  • Допускается предварительное заполнение прозрачного шланга тормозной жидкостью. Для чего закрыть штуцер прокачки на рабочем цилиндре БМВ Х5 Е53. Помощнику медленно нажать педаль сцепления и удерживать ее в нажатом положении. Открыть штуцер прокачки. Тормозная жидкость начнет вытеснять воздух из трубки в банку. Закрыть штуцер прокачки и педаль сцепления отпустить.
  • Нажать на педаль сцепления 9 – 11 раз, для создания резкого противодавления на ней. Зафиксировать педаль в нажатом состоянии и открыть штуцер прокачки. Тормозная жидкость начнет вытекать в банку, когда вытекающая жидкость перестанет содержать пузырьки воздуха, завернуть штуцер прокачки.
  • Процесс повторить столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в выходящей тормозной жидкости отсутствовал воздух. Завернуть штуцер прокачки моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), снять шланг и надеть защитный колпачок (16).
  • Восстановить уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода систем на отметке «Мах». Проверить функционирование тормозной системы и привода сцепления BMW Х5 Е53.
  • Удаленная тормозная жидкость подлежит утилизации.

 

Внимание!

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение) необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, т.к. в системе мог остаться воздух.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: