Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Анализ работы двигателя и результатов измерений

Если нарушена динамика двигателя, не достаточно мощности, то необходи­мо, запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Измерить дав­ление подачи топлива. Если измерен­ное давление меньше, чем 3,3 бар (кгс/см2), то:

  • сужено сечение подводящего тру­бопровода или засорен топливный фильтр;
  • неисправна цепь подачи электропи­тания на топливный насос вследст­вие большого переходного сопро­тивления из-за коррозии в ШС ме­жду жгутом проводов и топливным насосом.

Если измеренное давление больше, чем 3,7 бар (кгс/см ), то заглушить двигатель и понаблюдать за измене­нием давления:

  • если оно снизилось до номинально­го значения (3,5±0,2 бар) значит, сужено сечение возвратного трубо­провода или он засорен:
  • проверить топливопроводы на от­сутствие сдавливания и изломов, поврежденный трубопровод заме­нить.

Если измеренное давление сохраняет­ся высоким, то большая вероятность неисправности регулятора давления, его необходимо заменить вместе с то­пливным фильтром.

 

Внимание!

Если при снятии регулятора дав­ления потечет топливо, то боль­шая вероятность в засорении воз­вратного трубопровода.

Если затруднен пуск двигателя, то не­обходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах и заглушить его. Снять и записать показания прибора при выключенном двигателе. Пример­но через 20—30 мин снова снять по­казания. Если измеренная величина давления упала больше, чем на 0,5 бар, то:

  • запустить двигатель и дать ему по­работать на режиме холостого хода для стабилизации давления;
  • заглушить двигатель и с помощью приспособления «13.3.010» сразу пережать подводящий шланг непо­средственно перед манометром;
  • измерить и записать показание ма­нометра;
  • примерно через 20—30 мин снова снять показание манометра при выключенном двигателе.

Рис. 3.34. Зажим

Если измеряемая величина упала меньше, чем на 0,5 бар, то можно предположить следующие неисправно­сти:

  • неисправность подводящего трубо­провода;
  • неисправность подводящего шлан­га внутри топливного бака;
  • неисправен обратный клапан топ­ливного насоса.

Заменить неисправные элементы. Ес­ли после этого измеряемая величина снова упала больше, чем на 0,5 бар, то необходимо заменить регулятор давления.

Внимание!

Все топливные шланги и хомуты крепления, которые отсоединя­лись для проверки, следует заме­нить.

  • После устранения неисправности, считать информацию из запоминаю­щего устройства (ЗУ) неисправно­стей ЭБУ-КСУД системы DME. Про­верить сообщения о неисправностях и устранить их. Стереть информа­цию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME.