Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка давления подачи топлива

Топливный насос обеспечивает подачу топлива в большем количестве и под большим давлением, чем необходимо на самом мощностном режиме. Из­лишки топлива сбрасываются по обрат­ному трубопроводу в бак автомобиля. Стабильное давление в распределите­ле топлива обеспечивает регулятор давление топлива. Дозировка количест­ва впрыскиваемого топлива осуществ­ляется регулировкой продолжительно­стью времени впрыска, которое рас­считывается ЭБУ-КСУД системы DME.

Давление подачи топлива в напорном трубопроводе поддерживается продол­жительное время. Топливный насос за­крыт обратным клапаном, и в магист­рали поддерживается давление подачи топлива, которое обеспечивает сокра­щение времени запуска двигателя. Проверку давления подачи топлива необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.3.010», «13.5.220» и «61.3.050», DIS-тестер и выключить зажигание.

Внимание!

Топливо в трубопроводах нахо­диться под давлением около 3,5 бар. Пролившееся топливо со­брать и направить на утилизацию.

Вынуть заглушки (рис. 3.32), вывернуть болты и снять защитный кожух форсунок и катушек зажигания. Снять пылезащит­ный колпачок с измерительного клапана распределительной магистрали.

Рис. 3.32. Кожухи двигателя

Собрать приспособление «13.5.220» (рис. 3.33), состоящее из приспособле­ний «13.5.221» и «13.5.222». Вывер­нуть запорный клапан (1) на комплек­те приспособлений «13.5.220».

Рис. 3.33. Запорный клапан

Установить комплект приспособлений «13.5.220» на измерительный клапан топливной распределительной магист­рали и от руки затянуть гайку с накат­кой. Запустить двигатель.

Внимание!

Категорически запрещено ввора­чивать запорный клапан (1) до ме­ханического упора, из-за возмож­ности выхода из строя регулятора давления топлива.

Постепенно вворачивать запорный клапан (1), пока DIS-тестер не пока­жет наличие давления. Измерить дав­ление подачи топлива, для чего:

  • подключить датчик давления к DIS- тестеру и запустить двигатель;
  • выбрать режим «Система измере­ний»;
  • после появления функции «Мульти­метра», выбрать режим «Проверка давления»;
  • считать значение давления подачи топлива и сравнить фактическое значение испытательного давле­ния с заданным значением — 3,5±0,2 бар;
  • заглушить двигатель и провести анализ полученных результатов.

 

Проверить топливный насос, для чего:

  • снять реле топливного насоса, что­бы насос не запускался от блока управления двигателем, и устано­вить приспособление «61.3.050» на контакты «87» и «30» колодки ре­ле:
  • нажать клавишу на приспособле­нии и считать показания давления подачи топливного насоса на DIS-тестере;
  • сравнить фактическое значение с заданным значением подачи топ­лива — 3,5±0,2 бар.

Установить приспособление «13.3.010» (рис. 3.34, см. рис.) для проведения последующих проверок.

Рис. 3.34. Зажим