Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка компрессии

Снятию двигателя должна предшест­вовать проверка величины компрес­сии, как одной из основных операций определяющих степень износа двига­теля и необходимости в проведении его ремонта. Замер величины ком­прессии позволяет выявить степень износа таких элементов — клапана, поршни, зеркала цилиндра, направ­ляющие втулки, и всего того, что свя­зано с газораспределительным меха­низмом.

Для проведения проверки требуется прибор — компрессометр, со шкалой измерения до 20 кгс/см2. Основным показателем компрессии является ве­личина давления, которая должна быть 11—12 бар (кгс/см2), при этом разница в ее величинах по отдельным цилиндрам одного двигателя должна отличаться более чем 1,5 бар (кгс/см2). Если выявлено превышение этого значения, то двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

На бензиновых двигателях компрессометр устанавливается на место вы­вернутых свечей зажигания.

Проверку следует проводить при пол­ностью заряженной АБ, на прогретом двигателе в следующем порядке. За­пустить и прогреть двигатель до рабо­чей температуры (80° С). Считать ин­формацию из ЗУ неисправностей КСУД системы DМЕ и устранить неис­правности. Стереть информацию из ЗУ неисправностей.

Отсоединить реле топливного насоса, запустить двигатель и дать поработать до израсходования остатков топлива. Благодаря этому предотвращается впрыск топлива при проведении провер­ки, повреждение нейтрализатора и иска­жение результатов самой проверки.

Внимание!

Высокое напряжение системы за­жигания — опасно для жизни!

Установить рычаг селектора АКПП в положение «N» (рычаг РКПП — в нейтральное положение) и задейст­вовать стояночный тормоз. Отсоеди­нить ШС проводов питания от всех катушек зажигания, вывернуть свечи зажигания. Провернуть несколько раз двигатель стартером, что позволит удалить из цилиндров двигателя остав­шиеся отходы продуктов сгорания. Проверить состояние уплотнительного кольца (стрелка, рис. 3.31.) на приспо­соблении «11.0.226». Ввернуть приспо­собление «11.0.226» от руки в гнездо для свечи зажигания и подсоединить компрессометр (приспособление «11.0.224»).

Рис. 3.31. Компрессометр

Нажать на педаль акселератора и прокручивать двигатель стартером (10—12 оборотов), до тех пор, пока не прекратится нарастание давления по прибору. Зафиксировать величину номинального давления сжатия в каж­дом цилиндре. Провести замеры во всех цилиндрах и сравнить получен­ные результаты. Принять решение о техническом состоянии двигателя.