Снятию двигателя должна предшествовать проверка величины компрессии, как одной из основных операций определяющих степень износа двигателя и необходимости в проведении его ремонта. Замер величины компрессии позволяет выявить степень износа таких элементов — клапана, поршни, зеркала цилиндра, направляющие втулки, и всего того, что связано с газораспределительным механизмом.
Для проведения проверки требуется прибор — компрессометр, со шкалой измерения до 20 кгс/см2. Основным показателем компрессии является величина давления, которая должна быть 11—12 бар (кгс/см2), при этом разница в ее величинах по отдельным цилиндрам одного двигателя должна отличаться более чем 1,5 бар (кгс/см2). Если выявлено превышение этого значения, то двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.
На бензиновых двигателях компрессометр устанавливается на место вывернутых свечей зажигания.
Проверку следует проводить при полностью заряженной АБ, на прогретом двигателе в следующем порядке. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (80° С). Считать информацию из ЗУ неисправностей КСУД системы DМЕ и устранить неисправности. Стереть информацию из ЗУ неисправностей.
Отсоединить реле топливного насоса, запустить двигатель и дать поработать до израсходования остатков топлива. Благодаря этому предотвращается впрыск топлива при проведении проверки, повреждение нейтрализатора и искажение результатов самой проверки.
Внимание!
Высокое напряжение системы зажигания — опасно для жизни!
Установить рычаг селектора АКПП в положение «N» (рычаг РКПП — в нейтральное положение) и задействовать стояночный тормоз. Отсоединить ШС проводов питания от всех катушек зажигания, вывернуть свечи зажигания. Провернуть несколько раз двигатель стартером, что позволит удалить из цилиндров двигателя оставшиеся отходы продуктов сгорания. Проверить состояние уплотнительного кольца (стрелка, рис. 3.31.) на приспособлении «11.0.226». Ввернуть приспособление «11.0.226» от руки в гнездо для свечи зажигания и подсоединить компрессометр (приспособление «11.0.224»).
Нажать на педаль акселератора и прокручивать двигатель стартером (10—12 оборотов), до тех пор, пока не прекратится нарастание давления по прибору. Зафиксировать величину номинального давления сжатия в каждом цилиндре. Провести замеры во всех цилиндрах и сравнить полученные результаты. Принять решение о техническом состоянии двигателя.
- Проверка компрессии
- Проверка давления подачи топлива
- Анализ работы двигателя и результатов измерений
- Проверка функционирования ЭБУ-КСУД системы «DМЕ»
- Проверка давления масла в двигателе
- Проверка термостата
- Проверка катушек зажигания
- Дефекты катушек зажигания
- Дефекты свечей зажигания
- Дефект системы впрыска топлива
- Проверка сигнала во вторичной цепи статической системы распределения зажигания
- Проверка генератора и регулятора напряжения
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ