Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Дефекты свечей зажигания

Анализ кривой максимального значения пробивного напряжения при частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода BMW X5 E53 (рис. 3.48):
1 — нормальное максимальное значение пробивного напряжения, свеча исправна;
2 — низкая амплитуда максимального значения пробивного напряжения, маленький искровой зазор между электродами;
3 — высокая амплитуда максимального значения пробивного напряжения, большой искровой зазор между электродами.

Рис. 3.48. Осциллограмма пробивного напряжения
Анализ кривой продолжительности искрового разряда при частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода:
— нормальная продолжительность искрового разряда (рис. 3.49,а), свеча зажигания исправна.

Рис. 3.49, а. Нормальный искровой разряд
— большая продолжительность искрового разряда (рис. 3.49,б), маленький зазор между электродами свечи зажигания.

Рис. 3.49,б.Малый зазор
— сокращенная продолжительность искрового разряда (рис. 3.49,в), большой зазор между электродами свечи зажигания.

Рис. 3.49, в. Большой зазор