Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка катушек зажигания

Внимание! При проведении проверок системы зажигания строго соблюдать требования техники безопасности. Поря­док работы цилиндров BMW X5 E53 1—5—3—6—2—4. Проверку напряжения во вторичной обмотке катушек зажигания необходи­мо проводить с помощью контрольно­го адаптера «12.7.040» в следующем порядке. Приготовить приспособления «12.7.040», «12.7.041», «12.7.042», «12.7.043», «12.7.045», «12.7.046» и «12.7.050».

С помощью комплекта переходников (адаптеров) можно про­вести следующие виды проверок:

  • проверку напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания;
  • сравнение катушек зажигания раз­личных фирм-производителей;
  • выявить дефекты катушек зажига­ния;
  • выявить дефекты свечей зажига­ния;
  • выявить неисправности в системе впрыска топлива.

Соединить приспособление «12.7.043» (соединительный кабель) с приспособ­лениями «12.7.041», которые предна­значены для установки на катушки за­жигания (рис. 3.36).

Рис. 3.36. Приспособление «12.7.041»

Вынуть заглушки (стрелки, см. рис. 3.32), вывернуть болты и снять крыш­ку маслоналивной горловины, снять защитный кожух катушек зажигания и снова поставить на место крышку горловины.

Рис. 3.32. Кожухи двигателя

Установить приспособление «12.7.041» на катушки зажигания и соединить его с приспособлением «12.7.043» (рис. 3.37).

Рис. 3.37. Приспособление «12.7.043»

Подсоединить DIS-тестер с помощью соединительного провода RZV (стати­ческий распределитель зажигания) к последнему контрольному адаптеру. Подсоединить триггерный зажим DIS-тестера к проводу питания катуш­ки зажигания 1-го цилиндра.

Выбрать на DIS режимы «Система из­мерения» и «Заданные измерения» и продолжать действовать в соответ­ствии с Руководством на систему DIS. Анализ осциллограмм во вторичной цели системы зажигания.

Проводя работы по инструкции на сис­тему DIS-тестер, проанализировать форму полученных осциллограмм (рис. 3.38), где:

  1. — начало максимального значения пробивного напряжения;
  2. — высота амплитуды напряжения за­жигания;
  3. — высота амплитуды напряжения на электродах свечи;
  4. — продолжительность искрового раз­ряда;
  5. — кривая напряжения на электродах свечи;
  6. — начало процесса затухания коле­баний;
  7. — затухание колебаний.Рис. 3.38. Осциллограмма разряда

Примечание.

Анализируя осциллограмму необ­ходимо учитывать, что маrсималmное значение пробивного на­пряжения (2) на осциллограмме примерно на 20—25% ниже, чем его фактическая величина.

 

Изображение процессов во вторичной цепи системы зажигания двигателя на режиме холостого хода приведен на осциллограмме (рис. 3.39), импульсы располагаются в порядке работы цилиндров «1—5—3—6—2—4».

Рис. 3.39. Режим холостого хода

Большое внимание уделить равномер­ности амплитуд во всех цилиндрах, допустимая разность величин не должна превышать более 3000—4000 В. Изображение процессов во вторич­ной цепи системы зажигания двигате­ля на режиме частичных нагрузок (2000 мин-1) приведен на осциллограмме (рис. 3.40).

Рис. 3.40. Режим частичных нагрузок

Анализ кривой напряжения на элек­тродах свечи зажигания и процессов затухания в режиме холостого хода приведен на рис 3.41.

Рис. 3.41. Осциллограмма на свече зажигания

Картины возможных неисправностей хорошо читается при сравнении полу­ченной осциллограммы с осцилло­граммой исправной системы зажига­ния (рис. 3.42).

Рис. 3.42. Нормальная осциллограмма

Нормальная продол­жительность искрового разряда (1) и нормальное максимальное значение пробивного напряжения (2) — система исправна.
При большой продолжительности ис­крового разряда (1, рис. 3.43) и низкой амплитуде максимального значе­ния пробивного напряжение (2) — система исправна, но имеет место низкая компрессия в цилиндрах двига­теля.

Рис. 3.43. Низкая компрессия

Колебания величины продолжи­тельности искрового разряда (1) сиг­нализирует о загрязненности свечи за­жигания.

Постоянная, но сокращенная продол­жительность искрового разряда (1, рис. 3.44) и высокая амплитуда максимального значения пробивного на­пряжение (2) говорят о том, что име­ет место повреждение проводов вы­сокого напряжения.

Рис. 3.44. Повреждение высоковольтного провода

При повреждении проводов высокого напряжения кри­вая напряжения на электродах свечи зажигания может вообще отсутство­вать. а максимальное значение про­бивного напряжения может резко возрастать.

Причинами слишком высокого напря­жения зажигания могут быть:

  • большой зазор между электродами свечи зажигания;
  • высокая компрессия в цилиндре двигателя;
  • бедный состав горячей смеси;
  • низкая температура электродов свечи зажигания (холодная свеча);
  • пригоревшие электроды свечи за­жигания;
  • поврежденный провод высокого напряжения.

Причинами слишком низкого вторич­ного напряжения зажигания могут быть:

  • малый зазор между электродами свечи зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндре двигателя;
  • обогащенный состав горячей смеси;
  • высокая температура электродов свечи зажигания (гоячая свеча);
  • новые электроды свечи зажигания.