Внимание! При проведении проверок системы зажигания строго соблюдать требования техники безопасности. Порядок работы цилиндров BMW X5 E53 1—5—3—6—2—4. Проверку напряжения во вторичной обмотке катушек зажигания необходимо проводить с помощью контрольного адаптера «12.7.040» в следующем порядке. Приготовить приспособления «12.7.040», «12.7.041», «12.7.042», «12.7.043», «12.7.045», «12.7.046» и «12.7.050».
С помощью комплекта переходников (адаптеров) можно провести следующие виды проверок:
- проверку напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания;
- сравнение катушек зажигания различных фирм-производителей;
- выявить дефекты катушек зажигания;
- выявить дефекты свечей зажигания;
- выявить неисправности в системе впрыска топлива.
Соединить приспособление «12.7.043» (соединительный кабель) с приспособлениями «12.7.041», которые предназначены для установки на катушки зажигания (рис. 3.36).
Вынуть заглушки (стрелки, см. рис. 3.32), вывернуть болты и снять крышку маслоналивной горловины, снять защитный кожух катушек зажигания и снова поставить на место крышку горловины.
Установить приспособление «12.7.041» на катушки зажигания и соединить его с приспособлением «12.7.043» (рис. 3.37).
Подсоединить DIS-тестер с помощью соединительного провода RZV (статический распределитель зажигания) к последнему контрольному адаптеру. Подсоединить триггерный зажим DIS-тестера к проводу питания катушки зажигания 1-го цилиндра.
Выбрать на DIS режимы «Система измерения» и «Заданные измерения» и продолжать действовать в соответствии с Руководством на систему DIS. Анализ осциллограмм во вторичной цели системы зажигания.
Проводя работы по инструкции на систему DIS-тестер, проанализировать форму полученных осциллограмм (рис. 3.38), где:
- — начало максимального значения пробивного напряжения;
- — высота амплитуды напряжения зажигания;
- — высота амплитуды напряжения на электродах свечи;
- — продолжительность искрового разряда;
- — кривая напряжения на электродах свечи;
- — начало процесса затухания колебаний;
- — затухание колебаний.
Примечание.
Анализируя осциллограмму необходимо учитывать, что маrсималmное значение пробивного напряжения (2) на осциллограмме примерно на 20—25% ниже, чем его фактическая величина.
Изображение процессов во вторичной цепи системы зажигания двигателя на режиме холостого хода приведен на осциллограмме (рис. 3.39), импульсы располагаются в порядке работы цилиндров «1—5—3—6—2—4».
Большое внимание уделить равномерности амплитуд во всех цилиндрах, допустимая разность величин не должна превышать более 3000—4000 В. Изображение процессов во вторичной цепи системы зажигания двигателя на режиме частичных нагрузок (2000 мин-1) приведен на осциллограмме (рис. 3.40).
Анализ кривой напряжения на электродах свечи зажигания и процессов затухания в режиме холостого хода приведен на рис 3.41.
Картины возможных неисправностей хорошо читается при сравнении полученной осциллограммы с осциллограммой исправной системы зажигания (рис. 3.42).
Нормальная продолжительность искрового разряда (1) и нормальное максимальное значение пробивного напряжения (2) — система исправна.
При большой продолжительности искрового разряда (1, рис. 3.43) и низкой амплитуде максимального значения пробивного напряжение (2) — система исправна, но имеет место низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Колебания величины продолжительности искрового разряда (1) сигнализирует о загрязненности свечи зажигания.
Постоянная, но сокращенная продолжительность искрового разряда (1, рис. 3.44) и высокая амплитуда максимального значения пробивного напряжение (2) говорят о том, что имеет место повреждение проводов высокого напряжения.
При повреждении проводов высокого напряжения кривая напряжения на электродах свечи зажигания может вообще отсутствовать. а максимальное значение пробивного напряжения может резко возрастать.
Причинами слишком высокого напряжения зажигания могут быть:
- большой зазор между электродами свечи зажигания;
- высокая компрессия в цилиндре двигателя;
- бедный состав горячей смеси;
- низкая температура электродов свечи зажигания (холодная свеча);
- пригоревшие электроды свечи зажигания;
- поврежденный провод высокого напряжения.
Причинами слишком низкого вторичного напряжения зажигания могут быть:
- малый зазор между электродами свечи зажигания;
- низкая компрессия в цилиндре двигателя;
- обогащенный состав горячей смеси;
- высокая температура электродов свечи зажигания (гоячая свеча);
- новые электроды свечи зажигания.
- Проверка компрессии
- Проверка давления подачи топлива
- Анализ работы двигателя и результатов измерений
- Проверка функционирования ЭБУ-КСУД системы «DМЕ»
- Проверка давления масла в двигателе
- Проверка термостата
- Проверка катушек зажигания
- Дефекты катушек зажигания
- Дефекты свечей зажигания
- Дефект системы впрыска топлива
- Проверка сигнала во вторичной цепи статической системы распределения зажигания
- Проверка генератора и регулятора напряжения
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ