Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Датчик детонации

Датчик детонации размещен в таком месте, которое обеспечивает опти­мальное определение детонации во всех цилиндрах двигателя. Колебания блока цилиндров двигателя при дето­нации передаются к кольцевому пье­зокерамическому диску, где он индук­тирует переменное напряжение и вы­дает его в виде сигнала на ЭБУ по экранированному проводу.

При этом ЭБУ уменьшает угол опере­жения зажигания в соответствующем цилиндре на 4°. Если детонация в этом цилиндре не прекращается, угол опережения зажигания уменьша­ется во всех цилиндрах. Максималь­ное уменьшение угла опережения за­жигания составляет 12°. После пре­кращения детонации ЭБУ постепенно увеличивает угол опережения зажига­ния до момента появления детонации, и цикл регулирования повторяется.

При установке двух и более датчиков их работа синхронизируется с враще­нием распределительных валов, что позволяет осуществлять управления углом опережения зажигания по каж­дому цилиндру в отдельности. Регули­рование осуществляется ступенчато, с интервалом в 4°.

Применение этого датчика позволяет поддерживать в камере сгорания дви­гателя максимально допустимое дав­ление на грани детонационного сгора­ния. Тем самым обеспечивать эффек­тивное использование топлива при его минимальном расходе. Датчик детона­ции BMW X5 E53 фиксирует колебания в процессе сгорания и связан напрямую с ЭБУ-КСУД. При возникновении дето­национного сгорания УОЗ автоматиче­ски выставляется более поздним.

При выходе датчика из строя ЭБУ двигателем выставляет УОЗ столь поздним, чтобы исключить детонационное сгора­ние, при этом теряется часть мощ­ность, понижается экономичность, но сохраняется целостность двигателя. При выходе из строя одного из датчи­ков детонации ЭБУ автоматически ус­танавливает момент зажигания в сто­рону запаздывания настолько, чтобы в двигателе не возникало детонацион­ное сгорание.