Подсистема управления моментом зажигания BMW X5 E53 представляет собой полностью электронную систему зажигания, объединенную с подсистемой управления впрыском топлива, состоит из общего для обеих подсистем ЭБУ-КСУД, шести катушек зажигания и свечей зажигания (по числу цилиндров двигателя), т. е. каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания. Система позволяет получить от напряжения +12 В АБ, напряжение 30 кВ на свече зажигания. Распределение тока высокого напряжения осуществляется ЭБУ КСУД.
Датчик положения распределительного вала индуктивного типа установлен на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в его магнитном поле отметчика, выполненного в виде пластины, установленной на распределительных валах клапанов. Появление сигнала свидетельствует о наличии такта сжатия в первом цилиндре двигателя и служит для синхронизации работы всех подсистем.
Поскольку подсистема полностью управляется ЭБУ КСУД, угол опережения зажигания полностью зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения камеры сгорания рабочей смесью.
Момент зажигания напрямую связан с процессом сгорания протекающим в камере двигателя, информацию о котором несет датчик детонации. Минимальный расход топливо обусловлен максимально возможной степенью сжатия, которая может повлечь процесс детонационного сгорания топлива — детонации (микро взрыву). Длительное воздействие детонации приводит к механическому и ирразиоиному разрушению двигателя. Для исключения этого явления на двигателе установлены два пьезоэлектрических датчика — датчика детонации, которые регистрируют частоты колебания корпуса камеры сгорания и передают сигнал на ЭБУ-КСУД, который в свою очередь смешает момент зажигания. Один из датчиков контролирует процессы в цилиндрах 1—2—3, другой — в цилиндрах — 4—5-6. Наличие датчиков детонации позволяет работать двигателю, как на бензине АИ-91, так и на бензине АИ-98.
Ручная регулировка момента зажигания невозможна, все определяется программой ЭБУ КСУД. Каких-либо регулировок и обслуживания система зажигания в процессе эксплуатации не требует.
Состав системы зажигания следующий:
- блок управления Siemens;
- катушка зажигания (6 шт.);
- датчики положения распределительных валов;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик детонационного сгорания (2 шт.);
- свечи зажигания (6 шт.).
- Подсистема управления впрыском топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Регулятор холостого хода
- Регулятор давления топлива
- Распределительная магистраль
- Инжекторы
- Корпус дроссельной заслонки
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик частоты вращения коленчатого вала
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего воздуха
- Датчик концентрации кислорода в ОГ
- Дополнительные функции КСУД
- Подсистема управления моментом зажигания
- Катушка зажигания
- Свечи зажигания
- Датчик детонации
- Система вентиляции картера двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ