Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Подсистема управления моментом зажигания

Подсистема управления моментом за­жигания BMW X5 E53 представляет собой полно­стью электронную систему зажигания, объединенную с подсистемой управ­ления впрыском топлива, состоит из общего для обеих подсистем ЭБУ-КСУД, шести катушек зажигания и свечей зажигания (по числу цилинд­ров двигателя), т. е. каждая свеча за­жигания имеет свою катушку зажига­ния. Система позволяет получить от напряжения +12 В АБ, напряжение 30 кВ на свече зажигания. Распреде­ление тока высокого напряжения осу­ществляется ЭБУ КСУД.

Датчик положения распределительного вала индуктивного типа установлен на головке блока цилиндров. Датчик фор­мирует сигнал в момент прохождения в его магнитном поле отметчика, вы­полненного в виде пластины, установ­ленной на распределительных валах клапанов. Появление сигнала свиде­тельствует о наличии такта сжатия в первом цилиндре двигателя и слу­жит для синхронизации работы всех подсистем.

Поскольку подсистема полностью управляется ЭБУ КСУД, угол опереже­ния зажигания полностью зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения камеры сгорания рабочей смесью.

Момент зажигания напрямую связан с процессом сгорания протекающим в камере двигателя, информацию о котором несет датчик детонации. Минимальный расход топливо обу­словлен максимально возможной сте­пенью сжатия, которая может повлечь процесс детонационного сгорания топ­лива — детонации (микро взрыву). Длительное воздействие детонации приводит к механическому и ирразиоиному разрушению двигателя. Для исключения этого явления на двигате­ле установлены два пьезоэлектриче­ских датчика — датчика детонации, которые регистрируют частоты колеба­ния корпуса камеры сгорания и пере­дают сигнал на ЭБУ-КСУД, который в свою очередь смешает момент за­жигания. Один из датчиков контроли­рует процессы в цилиндрах 1—2—3, другой — в цилиндрах — 4—5-6. На­личие датчиков детонации позволяет работать двигателю, как на бензине АИ-91, так и на бензине АИ-98.

Ручная регулировка момента зажига­ния невозможна, все определяется программой ЭБУ КСУД. Каких-либо регулировок и обслуживания система зажигания в процессе эксплуатации не требует.

Состав системы зажигания следую­щий:

  • блок управления Siemens;
  • катушка зажигания (6 шт.);
  • датчики положения распредели­тельных валов;
  • датчик частоты вращения коленча­того вала;
  • датчик детонационного сгорания (2 шт.);
  • свечи зажигания (6 шт.).