Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Датчик концентрации кислорода в ОГ

Датчики концентрации кислорода в ОГ устанавливаются в комплексе с ката­литическим нетрализатором тройного действия. Они обеспечивает обратную связь между процессом полноты сго­рания топлива и ЭБУ-КСУД, по нали­чию остаточного кислорода в ОГ. Сиг­налы с датчика концентрации кислоро­да (кислородного датчика) в ОГ выра­батываются управляющие сигналы для поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси, близкому к стехиометрическому.

Кислородный датчик BMW X5 E53 выдает на ЭБУ-КСУД информацию о остаточном содержании кислорода в ОГ в виде сигнала напряжения. При переобогащении или переобеднении рабочей смеси происходит корректировка со­става смеси путем изменения продол­жительности впрыска топлива. По­скольку нормальная работа датчика обеспечивается начиная с температу­ры около 350° С, в стержне датчика расположен нагревательный элемент, включаемый через реле. В случае неисправности датчика регулировок со­става смеси происходит исходя из по­стоянной величины сигнала 0,45 В, введенной в память ЭБУ-КСУД.