Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Дополнительные функции КСУД

Дополнительными функциями КСУД являются самодиагностика, контроль за максимально допустимой частотой вращения коленчатого вала двигателя, управление продувкой адсорбера, включение топливного насоса и обог­рева датчика содержания кислорода в ОГ, контроль за напряжением АБ, связь с другими системами, такими как — ABS-ASC+T или EDC; AGS; RDC; регулятором дорожного просве­та; датчиком интенсивности дождя; пассивным тепло аккумулятором; на­дувными подушками безопасности и ряда других систем.

Система самодиагностики обнаружи­вает нарушения в работе ЭБУ-КСУД и вводит их в память в виде кодов. При неисправности датчиков темпера­туры охлаждающей жидкости, темпе­ратуры воздуха, датчика измерения расхода воздуха, происходит переклю­чение системы на работу по усред­ненным значениям заложенным в про­грамму управления двигателем. Счи­тывание кодов на СТОА позволяет бы­стро выявить причину неисправности и устранить ее. Как только частота вращения вала двигателя достигает максимального значения, по команде с ЭБУ-КСУД прерывается подача топ­лива в цилиндры двигателя за счет от­ключения инжекторов.

Пары топлива не могут покинуть топ­ливный бак не минуя адсорбера. Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зави­симости от состояния двигателя. Об­разующиеся в топливном баке пары бензина аккумулируются в адсорбере и через электромагнитный клапан по­даются в камеру сгорания и сжигают­ся. Клапан продувки адсорбера рабо­тает циклично и управляется ЭБУ-КСУД BMW X5 E53 в зависимости от режима работы двигателя. Пока клапан нахо­дится под напряжением (более 10 В), трубопровод, идущий к впускному тру­бопроводу, закрыт. При снятии напря­жения с клапана он может открыться под воздействием разряжения в впу­скном трубопроводе.

Включение топливного насоса осуще­ствляется через реле, которое замы­кает свои контакты по сигналу с ЭБУ-КСУД при начале прокрутки ва­ла двигателя стартером.

Для связи с другими блоками управ­ления в ЭБУ-КСУД предусмотрена специальная шина данных для обмена информацией между системами. Та­кая шина обеспечивает высокую опе­ративность и степень защиты автомо­биля при выходе из строя отдельных приборов, а также уменьшает количе­ство проводников в кабельном жгуте.