Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Регулятор холостого хода

Частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода поддержи­вается постоянной за счет регулятора холостого хода (рис. 3.23), который размещен в обходном, воздушном ка­нале, выполненном параллельно дрос­сельной заслонке.

Рис. 3.23. Регулятор холостого хода

Регулятор представляет собой испол­нительный электродвигатель с посто­янным магнитом. На валу якоря (4) установлена заслонка (6), которая по­ворачивается. преодолевая усилие следящей пружины (7). Когда дрос­сельная заслонка прикрыта, воздуш­ный канал в определенной степени перекрывается заслонкой регулятора, что обеспечивает требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.

Регулятор холостого хода BMW X5 E53 управляется по командам с ЭБУ-КСУД, определяю­щим степень открытия поворотной за­слонки в зависимости от поступающей информации. Одновременно ЭБУ КСУД изменяет соответствующим об­разом угол опережения зажигания. Значение числа оборотов холостого хода, заложенные в ППЗУ ЭБУ-КСУД, сравниваются с действительным зна­чением и соответствующим образом корректируются, что позволяет исклю­чить изменение режима холостого хо­да двигателя в результате включения дополнительных потребителей энергии (радио, кондиционер, освещение), а также в результате механического износа деталей, не герметичности или разности сопротивления трения на различных деталях.

На автомобилях с автоматической трансмиссией (АКПП) при установке рычага селектора в положение 1, 2, 3, 4 или «D» регулятор холостого хода увеличивает частоту вращения, чтобы компенсировать снижение оборотов, вызванное работой гидротрансформа­тора крутящего момента.

При пуске холодного двигателя и во время его прогрева регулятор холо­стого хода выполняет функции канала дополнительной подачи воздуха, обес­печив независимое от нагрузки двига­теля поддержание режима холостого хода в заданных пределах.