Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена рычага переключения передач

Внимание!

Рукоятку рычага переключения передач при снятии не вращать, иначе фиксатор угловых перемещений будет срезан. 

 

Снятие рычага переключения передач БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособление «25.1.100». Снять головку рычага переключения передач, с силой переместив ее вверх. Слегка сжать рамку чехла и извлечь чехол из центральной консо­ли. Снять звукоизоляцию (1, рис. 8.20).
    Рис. 8.20. Звукоизоляция БМВ Х5 Е53
  • Снять промежуточный глушитель, задний теплоизоляционный экран и правый передний теплоизоляцион­ный экран. Вывернуть болты (М12) крепления эластичной муфты. Не до­пускать падения карданного вала, работы проводить с помощником. Придерживая карданный вал, отвернуть гайки (см. рис. 10.6) крепления промежуточной опоры от днища ку­зова. Прогнуть карданный вал вниз, нажав на промежуточную опору. Отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала РКПП. отвести его в сторону и закрепить в горизонтальном положении под днищем кузова, используя проволочные скобы.
    Рис. 10.6. Промежуточная опора БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть винты (стрелки, рис. 8.21) крепления виброгасителя и снять его.
    Рис. 8.21. Виброгаситель БМВ Х5 Е53
  • Снять фиксатор (11, см. рис. 8.16), снять шайбу и извлечь тягу (10) привода ПП.
    Рис. 8.16. Механизм переключения передач БМВ Х5 Е53
    Вставить приспособление «25.1.100» (рис. 8.22) в шарнир и повернуть его на 90° против часовой стрелки. Выдавить вкладыши подшипника вверх из стержня рычага переключения передач.
    Рис. 8.22. Шарнир БМВ Х5 Е53
  • Извлечь резиновый чехол из проема кузова и вынуть его вместе с рычагом переключения передач BMW Х5 Е53 по направлению вверх (рис. 8.23).
    Рис. 8.23. Рычаг БМВ Х5 Е53

Установку рычага переключения передач следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо смазать сферическую часть рычага переключения передач смазкой типа «Circolight» и вставить рычаг переключения в стержень опоры.

  • Выровнять вкладыши подшипника так, чтобы стрелки на подшипнике были расположены параллельно оси автомобиля, а выступы, удерживающие подшипник, расположены перпендикулярно оси автомобиля. Используя отвертку, вдавить вкладыши подшипника в стержень опоры (стрелка, рис. 8.24). Надавливать в области выступов, пока они не зафиксируются со слышимым щелчком.
    Рис. 8.24. Вкладыши подшипника БМВ Х5 Е53
  • Резиновой чехол вставить стрелкой вперед, если смотреть по направлению движения. Надеть внутренний резиновый чехол на чашку стержня опоры рычага переключения (нижние стрелки, рис. 8.25). Вставить внешний чехол в проем кузова (верхние стрелки).
    Рис. 8.25. Установка чехла БМВ Х5 Е53
  • Палец тяги привода переключения передач смазать смазкой типа «Circolight». Болты крепления виброгасителя затянуть моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
  • Вывернуть защитный чехол (1, рис. 8.26) краями вверх и насадить его на рычаг (2) ПП БМВ Х5 Е53. Опустить края защитного чехла так, чтобы чехол охватывал рычаг ПП, и вставить его в центральную консоль.
    Рис. 8.26. Защитный чехол БМВ Х5 Е53

Перед установкой рукоятки, сдвинуть защитный чехол вниз настолько, чтобы канавка фиксации оголилась полностью. Установить головку на рычаг переключения передач, выровнять ее и надавить вертикально, со значительным усилием так, чтобы она защелкнулась.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: