Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена стержня опоры рычага переключения передач

Замену стержня (1, см. рис. 8.16) опоры рычага ПП БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
Рис. 8.16. Механизм переключения передач БМВ Х5 Е53
Приготовить приспособления «00.2.030» и «23.0.130». Снять рычаг (6) ПП и подпереть коробку передач и раздаточную коробку приспособлениями «00.2.030» и «23.0.130» (см. рис. 8.5)
Рис. 8.5. Фиксация РКПП БМВ Х5 Е53

  • Вывернуть болты (6, см. рис. 8.3) и снять опорную балку (1) крепления РКПП к кузову автомобиля. Отверткой отцепить пружинные фиксаторы от прилива на картере РКПП и откинуть их вверх.
    Рис. 8.3. Крепление РКПП БМВ Х5 Е53
  • Вынуть пальцы (3 и 4, см. рис. 8.16) стержня (1) опоры ПП. Отвернуть гайки (9) крепления подшипника (5) опоры. Извлечь стержень (2, рис. 8.27) из опорного подшипника (1).
    Рис. 8.27. Опорный подшипник БМВ Х5 Е53

 

Примечание.

Опорный подшипник (1) не снимать.

 

  • Выпрессовать втулку (2, см. рис. 8.16) подшипника, и в случае ее повреждения – заменить.
  • Смазать новую втулку подшипника составом типа «Circolight» и запрессовать ее в стержень опоры настолько, чтобы ее боковые края выступали равномерно с обеих сторон стержня.

При установке смазать шарнирные пальцы (3 и 4, см. рис. 8.16) и опорную шейку стержня опоры BMW Х5 Е53 смазкой типа «Circolight» или пластичной смазкой типа «Kluber Polylub GLY 801».

  • Новые гайки (9, см. рис.8.16) крепления опоры подшипника затянуть моментом 21,5 Н·м (2,15 кгс·м). Болты (М10) крепления поперечины к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м), новую гайку болта (М12) крепления РКПП к поперечине затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м). При этом удерживать головку болта (4, см. рис. 8.3) гаечным ключом и вращать только гайку (5), это обеспечит отсутствие напряжений в резинометаллическом шарнире (3) опоры РКПП.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: