ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW X5 E53
К левой головке блока цилиндров относятся 5 – 8 цилиндр. Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять левый выпускной коллектор, слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкость.
- Снять крышки обеих головок блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания. Снять впускной коллектор (см. рис. 4.108)
и коллектор охлаждающей жидкости (см. рис. 4.107).
- Снять исполнительный узел системы VANOS с левой головки блока цилиндров. Извлечь фиксатор «11.5.180» настолько, чтобы освободить маховик коленчатого вала (рис. 4.43).
Оттянуть приводную цепь распределительного вала и удерживать ее в натянутом состоянии. - Повернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения в положение 45° перед верхней мертвой точкой (ВМТ) окончания такта сжатия (рис. 4.44)
и снять приспособления «11.2.444/443/ 442/446» (рис. 4.45).
- Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.46) головки блока цилиндров.
Ослабить и вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 – 1 (рис. 4.47).
Снять головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку, прокладка дальнейшему использованию не подлежит.
Установку головки блока цилиндров необходимо проводить в обратном порядке, пори этом необходимо очистить уплотняемые (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). Проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
- На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелка, рис. 4.48).
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильности их установки. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Внимание!
Для головни блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.
- Покрытие поверхности новых болтов головки блока цилиндров не смывать. Вставить болты и затянуть их от руки, крест-накрест, начиная от середины и перемещаясь к краям головки блока. Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть болты (М10) в последовательности 1 – 10 (см. рис. 4.47) в три последовательных приема:
- 1-й прием, моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
- 2-й прием, завернуть на угол 80°:
- 3-й прием, довернуть на угол 80°.
- Установить болт направляющей цепи (см. рис. 4.46) и затянуть его.
Внимание!
При выставке распределительных валов исключить их повреждение, применять доработанный ключ.
- Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А5–8», «Е5–8», стрелки, рис. 4.49), не будут обращены вверх.
- Установить приспособления «11.2.446/442» (см. рис. 4.45) на распределительные валы на стороне цилиндров 5 – 8.
Используя доработанный гаечный ключ (рис 4.50),
отцентровать распределительные валы так, чтобы приспособления «11.2.446/442» прилегали к головке блока без зазоров. Установить приспособление «11.2.443» на приспособление «11.2.446/442» и закрепить его болтов «11.2.444», ввернутом в гнездо для свечи зажигания. - Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать ее в натянутом состоянии. Повернуть коленчатый вал из положения 45° до ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ окончания такта сжатия. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора «11.5.180» (см. рис. 4.43).
Внимание!
По окончании сборки двигателя не забыть извлечь фиксатор.
- Установить узел системы VANOS левого блока цилиндров. Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14×1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ БМВ Х5 Е53
К правой головке блока относятся 1 – 4 цилиндры и ее снятие необходимо проводить в аналогичной технологической последовательности с учетом того, что перед снятием впускного коллектора следует снять вентилятор системы охлаждения и его приводную муфту.
- Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А1–4», «Е1–4», стрелки, рис. 4.51)
не будут обращены вверх, по аналогии с рис. 4.49.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЭМК исполнительного узла системы VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ