Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена крышек ГРМ

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ ГРМ  БМВ Х5 Е53

Снятие левой верхней крышки ГРМ (рис. 4.64) двигателя необходимо проводить в следующем порядке.

Рис. 4.64. Крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 М62
Снять крышку левой головки блока цилиндров, муфту привода вентилятора вместе с крыльчаткой и электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS.

  • Отсоединить штепсельный соединитель (ШС) от запорного клапана подачи воздуха, для продувки картера двигателя, от левой и правой верхних крышек ГРМ двигателя. Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.65), отсоединить трубопровод подачи воздуха от кронштейна и снять его.
    Рис. 4.65. Трубопровод БМВ Х5 Е53 М62
  • Вывернуть болты (6, 7, см. рис. 4.64) крепления верхней крышки ГРМ и снять ее. Снять профильную резиновую прокладку (5).

Установку верхней, левой крышки ГРМ двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить канавку для профильной резиновой прокладки и уплотняемые поверхности от остатков старого уплотнения. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми от загрязнения и масла.

  • Нанести на стыковочные поверхности плоскости разъема между головкой блока цилиндра и крышкой ГРМ (стрелки, рис. 4.66) слой герметика типа «Drei Bond 1209».
    Рис. 4.66. Места для герметика БМВ Х5 Е53 М62
  • Вложить новую профильную резиновую уплотнительную прокладку в канавку, обратив особое внимание на правильность ее установки. Установить болт (1, см. рис. 4.67) в крышку ГРМ, т.к. позже его вставить будет невозможно, и установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
    Рис. 4.67. Болт крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 М62
  • Установить в крышку ГРМ болты крепления и наживить их от руки, до момента их прилегания к головке блока цилиндров двигателя. Снять с крышки головки блока цилиндров наружную и внутреннюю прокладки.
  • Вставить приспособление «11.6.432» (рис. 4.68) из комплекта «11.6.430», в желобок на крышке головки блока цилиндров и установить крышку.
    Рис. 4.68. Приспособление 11.6.432
  • Насадить гайки (1, рис. 4.69) и затянуть их в несколько приемов по пол-оборота, с окончательным моментом затяжки для гаек М7 – 15 Н∙м (1,5 кгс∙м), для гаек М6 – 10 Н∙м (1,0 кгс∙м).
    Рис. 4.69. Гайки крепления БМВ Х5 Е53 М62
    При этом крышка ГРМ прижимается крышкой головки к поверхности головки блока цилиндров.
  • Затянуть болты (6, 7 см. рис. 4.64) на крышке ГРМ в два приема, крест-накрест, окончательным моментом затяжки для болтов М8 – 22 Н∙м (2,2 кгс∙м), для болтов М7 – 15 Н∙м (1,5 кгс∙м), для болтов М6 – 10 Н∙м (1,0 кгс∙м).
  • Снять крышку головки блока цилиндров и удалить приспособление «11.6.432» (см. рис. 4.68). Установить электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS. Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров, заменить уплотнительные кольца трубопровода дополнительного воздуха, и, для облегчения их скольжения, покрыть его тонким слоем консистентной смазки. Продолжить сборку двигателя.

 

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ ГРМ  BMW X5 E53

Снятие правой верхней крышки ГРМ двигателя следует проводить в том же технологическом порядке с учетом следующих моментов.

  • После снятия крышки правой головки блока цилиндров, следует вынуть плунжер натяжителя цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.70) крепления уплотнительного фланца, который устанавливается поверх электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотняет крышку ГРМ.
    Рис. 4.70. Фланец ЭМК БМВ Х5 Е53 М62
    Очистить ЭМК от загрязнения и снять уплотнительный фланец.
  • При необходимости снять датчик положения распределительного вала или отсоединить ШС на кабельной коробке.

При установке верхней, правой крышки ГРМ следует заменить уплотнительное кольцо в канале подачи масла (1, рис. 4.71) к натяжителю цепи в головке блока цилиндров.
Рис. 4.71. Кольцо БМВ Х5 Е53 М62

  • Перед установкой крышки ГРМ следует отжать планку натяжного устройства к центру и только после этого установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
  • При установке правой крышки ГРМ использовать вместо приспособления «11.6.432», приспособление «11.6.431» из комплекта «11.6.430». Очистить ЭМК и уплотняемую поверхность.
  • Проверить и, при необходимости, заменить уплотнительный фланец (1, рис. 4.72).
    Рис. 4.72. Фланец БМВ Х5 Е53 М62
    Слегка смазать маслом внутреннюю поверхность уплотняемого фланца, прилегающую к ЭМК, и осторожно насадить фланец. Вставить и затянуть болты его крепления.
  • Продолжить сборку двигателя.

 

ЗАМЕНА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ГРМ  БМВ Х5 Е53

Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ показано на рисунке 4.73.
Рис. 4.73. Нижняя крышка ГРМ БМВ Х5 Е53 М62
Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ, слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию.

  • Снять правую и левую верхние крышки ГРМ. Вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний и снять насос охлаждающей жидкости вместе с корпусом термостата.

 

Внимание!

При снятии с двигателя генератора с жидкостным охлаждением, из крышки ГРМ вытекают остатки охлаждающей жидкости, которые необходимо собрать и направить на утилизацию.

 

  • Снять генератор с жидкостным охлаждением, верхнюю часть масляного картера, прижать планку натяжного устройства к приводной цепи и зафиксировать ее в этом положении скобой (1, рис. 4.74).
    Рис. 4.74. Скоба БМВ Х5 Е53 М62
    Вывернуть болты (стрелки) крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее.
  • Очистить уплотняемые поверхности на нижней крышке ГРМ и блоке цилиндров, используя шабер из твердых пород древесины (бук, граб или дуб) и проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждения и правильность их установки.
  • Закрепить новые уплотнительные прокладки (6, см. рис. 4.73) на блоке цилиндров с помощью небольшого количества герметика типа «Drei Bond 1209», нанесенного на передней и обратной поверхности прокладок тонким слоем.
  • Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (15 шт.) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н∙м (0,5 кгс∙м). Завернуть все болты (М7) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 15 Н∙м (1,5 кгс∙м).

 

Внимание!

Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 15 Н∙м (1,5 кгс∙м).

 

  • Заменить передний сальник коленчатого вала, уплотнительное кольцо резьбовой пробки (М14×1,5) сливного отверстия системы охлаждения и затянуть ее моментом 25 Н∙м (2,5 кгс∙м). Собрать двигатель.
  • Залить охлаждающую жидкость. Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: