Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров

Конструктивное исполнение крышек головок блока цилиндров двигателя показано на рис. 4.36.

Рис. 4.36. Крышки головок блока цилиндров БМВ Х5 Е53 М62

Замена уплотнения обеих крышек головок блока цилиндров, двигателя необходимо проводить в следующем порядке.

  • Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять звукоизоляционный кожух (см. рис. 4.26) и перегородку.
    Рис. 4.26. Кожух BMW X5 E53
  • Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха. Снять нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и отвернуть «+» провод АБ на щитке передка двигательного отсека. Провод заизолировать колпачком с изоляционной лентой. Вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
  • Снять бачок для омывающей жидкости, со стороны крышки головки блока 1 – 4 цилиндров. Освободить из зажимов и из кронштейна на клапане, шланги системы охлаждения и отвести их в сторону, со стороны крышки головки блока 5 – 8 цилиндров. Шланги не отсоединять.
  • Под кожухом катушек зажигания уложены вентиляционный трубопровод (1, рис. 4.37) редуктора переднего моста и «+» провод (2) АБ.
    Рис. 4.37. Кожух катушек зажигания БМВ Х5 Е53 М62
    Открыть пробки кожуха катушек зажигания и снять катушки зажигания.
  • На стороне цилиндров 5 – 8, отсоединить шланг (1, рис. 4.38) вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.
    Рис. 4.38. Шланг вентиляции БМВ Х5 Е53 М62
    Вывернуть болты крепления и переместить к центру двигателя правую и левую кабельные коробки.
  • Вывернуть левые и правые элементы крепления (11 шт.) крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Установку крышек следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок и, при необходимости, заменить их.

  • Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки от остатков старого уплотнения. Для очистки использовать шабер из древесины твердых пород (бук, граб, дуб).
  • Нанести по всему периметру внешнего и внутреннего желобков, а также на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров смазку для улучшения скольжения резины, например глицерин или технический вазелин (рис. 4.39).
    Рис. 4.39. Уплотнительная прокладка БМВ Х5 Е53 М62
  • Установить без натяжения внутреннюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов. Установить без натяжения и выровнять по канавке в крышке внешнюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов.
  • В местах стыковки между головкой блока цилиндров и крышкой привода ГРМ с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40, а)
    Рис. 4.40. Места нанесения герметика БМВ Х5 Е53 М62
    и в местах скругления между головкой блока цилиндров и исполнительными узлами системы VANOS с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40, б) нанести полоски герметика типа Drei Bond 1209. Убедиться в правильности установки уплотнительной прокладки по краям и в задней части головки блока цилиндров.
  • Приготовить болты крепления крышки головки блока цилиндров. Последовательность установки элементов болтов показано на рисунке 4.41.
    Рис. 4.41. Крепление крышки головки БМВ Х5 Е53 М62
  • Вставить болты крепления крышки в фиксированных точках (стрелки, рис. 4.42) и выровнять крышку головки блока цилиндров.
    Рис. 4.42. Фиксированные точки БМВ Х5 Е53 М62
    Ввернуть все болты (М6) крепления крышки от руки, не затягивая их окончательно.
  • Затянуть болты крепления крышки в порядке крест-накрест от середины к краям. Болты не перетягивать.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: