Проверку величины радиального зазора, которая должна быть 0,020 – 0,055 мм, замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала BMW X5 E53 следует проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.
- Приготовить приспособления «00.2.590» и «00.9.120» и вынуть все поршни.
Примечание.
Вкладыши для головки шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку размера коленчатого вала.
- В крышку шатуна установить новый стандартный вкладыш с красной маркировкой, в нижнюю головку шатуна установить вкладыш с синей маркировкой (не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна). Установить поршни в блок цилиндров.
- Проверить радиальный зазор между вкладышами и шатунной шейкой, который должен быть в пределах 0,016 – 0,055 мм. При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна.
- Установить поршень в положение нижней мертвой точки (НМТ). Порядок затяжки крышки шатунного подшипника следующий:
- затянуть моментом 5,0 Н∙м (0,5 кгс∙м);
- затянуть моментом 20,0 Н∙м (2,0 кгс∙м);
- довернуть болты на угол 80°.
- Снять крышку шатунного подшипника БМВ Х5 Е53, и измерить радиальный зазор по ширине сплющенной пластиковой калибровочной проволоки (см. рис. 3.92).Для корректировки величины радиального зазора необходимо использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой.
- Удалить калибровочную проволоку, смазать шейки и вкладыши маслом для двигателя. Установить крышки головок шатунов с новыми чистыми, смазанными маслом для двигателя, болтами. Болты крепления крышек шатунов затянуть в три приема:
- 1-й прием моментом 5,0 Н∙м (0,5 кгс∙м);
- 2-й прием моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м);
- 3-й прием довернуть на угол 80°.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЭМК исполнительного узла системы VANOS
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ