Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена вкладышей шатунных подшипников

Проверку величины радиального зазо­ра, которая должна быть 0,020 – 0,055 мм, замену вкладышей шатунных под­шипников коленчатого вала BMW X5 E53 следует проводить аналогично замене вклады­шей коренных подшипником, с учетом следующего.

  • Приготовить приспособления «00.2.590» и «00.9.120» и вынуть все поршни.

 

Примечание.

Вкладыши для головки шатуна от­личаются от вкладыша для крыш­ки шатуна. Обратить внимание на маркировку размера коленчатого вала.

Рис. 3.92. Величина радиального зазора

  • В крышку шатуна установить новый стандартный вкладыш с красной маркировкой, в нижнюю головку шатуна установить вкладыш с синей маркировкой (не зависимо от цвет­ной маркировки стержня шатуна). Установить поршни в блок цилинд­ров.
  • Проверить радиальный зазор между вкладышами и шатунной шейкой, который должен быть в пределах 0,016 – 0,055 мм. При проверке за­зора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна.
  • Установить поршень в положение нижней мертвой точки (НМТ). Порядок затяжки крышки шатунного подшипника следующий:
  • затянуть моментом 5,0 Н∙м (0,5 кгс∙м);
  • затянуть моментом 20,0 Н∙м (2,0 кгс∙м);
  • довернуть болты на угол 80°.
  • Снять крышку шатунного подшипника БМВ Х5 Е53, и измерить радиальный зазор по ширине сплющенной пластиковой калибровочной проволоки (см. рис. 3.92).Для корректировки величины радиального зазора необходимо использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой.
  • Удалить калибровочную проволоку, смазать шейки и вкладыши маслом для двигателя. Установить крышки головок шатунов с новыми чистыми, смазанными маслом для двигателя, болтами. Болты крепления крышек шатунов затянуть в три приема:
  • 1-й прием моментом 5,0 Н∙м (0,5 кгс∙м);
  • 2-й прием моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м);
  • 3-й прием довернуть на угол 80°.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: