Замена всех поршней

Замену поршней BMW X5 E53 следует проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54». При этом следует приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.110», «11.2.260», «11.2.470» и «11.9.210» и снять верхнюю часть масляного картера.

  • В нижней части блока цилиндров, между постелями коренных подшипников, установлены форсунки для охлаждения поршней. Отвернуть винты крепления масляных форсунок и снять их (стрелка, рис. 4.86).
    Рис. 4.86. Масляная форсунка БМВ Х5 Е53 М62
  • Перед установкой, измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
  • замерить микрометром диаметр поршня на расстоянии «А» от нижней кромки юбки в плоскости под 90° к оси поршневого пальца (рис. 4.87) и со смещением на 90° в горизонтальной плоскости.
    Рис. 4.87. Диаметр поршня БМВ Х5 Е53 М62
    Для «М62В44» диаметр поршня должен быть 12,0 мм, а для «М62В46» – 21,5 мм;
  • замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, середине и внизу) и вычислить среднее значение, которое должно быть для «М62В44» в пределах 91,976 – 91,994 мм, для «М62В46» – в пределах 92,980 – 92,000 мм;
  • вычесть из величины среднего диаметра цилиндра, диаметр поршня;
  • полученная величина номинального зазора должна находиться для «М62В44» в пределах 0,006 – 0,038 мм, для «М62В46» – в пределах 0,006 – 0,034 мм;
  • предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей – 0,10 мм.
  • Сжатие поршневых колец осуществлять приспособлением «11.9.500» для двигателя «М62В46» или приспособлением «11.2.260», для двигателя «М62В44». Стяжная лента по всему периметру должна плотно прилегать к поверхности поршня.
  • Заменить вкладыши шатунных подшипников. Смазать маслом для двигателя вкладыши шатунных подшипников. Установить крышку подшипника таким образом, чтобы совпали на одной стороне номера их подбора в пару (см. рис. 3.98).
    Рис. 3.98. Крышка шатунного подшипника
  • Вставить новые чистые шатунные болты, слегка смазанные маслом для двигателя. Используя приспособления «00.9.120» или «11.2.110» (динамометрический ключ с угломером), затянуть оба болта в три параллельных приема на каждом болте:
  • 1-й прием, моментом 5,0 Н∙м (0,5 кгс∙м);
  • 2-й прием, моментом 20 Н∙м (2.0 кгс∙м);
  • 3-й прием, довернуть на угол 80°.
  • Продолжить сборку двигателя БМВ Х5 Е53 в обратном порядке. При необходимости, заменить винты крепление форсунок охлаждения поршней. Резьбовую часть болтов покрыть средством от самоотворачивания.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: