Крепление коленчатого вала BMW X5 E53 имеет свои особенности в виде приливов в крышках (21, см. рис. 4.3) коренных подшипников и наличия втулок (3).
Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, масляный картер, масляный насос и нижнюю крышку ГРМ.
- Вынуть все поршни, снять приводной диск и крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (см. рис. 3.87).
При превышении допустимого осевого зазора (0,085 – 0,257 мм), заменить полукольца вкладышей упорного подшипника коленчатого вала. - Последовательно ослабить все крайние болты в резьбовых втулках приливов крышек коренных подшипников и отвернуть их (10 шт.). Последовательно ослабить все болты крепления крышек коренных подшипников и вывернуть их (10 шт., рис. 4.81).
Проверить маркировку (оцифровка в кругах, 1 – 3), если нет, то нанести ее, и снять крышки коренных подшипников 1 – 5. Крышки коренных подшипников 4 и 5 не имеют маркировки. Крышка подшипника №5 – упорная. Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (см. рис. 3.73).
Примечание.
В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
- При необходимости, снять звездочку с коленчатого вала, для этого следует использовать приспособление «11.2.383» (рис. 4.82) установленное на коленчатом валу.
Звездочка снимается приспособлением «11.2.001», укомплектованным приспособлениями «11.2.005» и «11.2.004». - Установку звездочки необходимо проводить в нагретом до 150 °С состоянии. Разогрев осуществлять промышленным феном или нагревательной плитой. Превышение температуры недопустимо.
- Проверить правильность посадки шпонок (5, см. рис. 4.8).
Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, проконтролировав их радиальный зазор.
Технология замены вкладышей коренных и шатунных подшипников аналогична двигателю модели «М54».
Внимание!
Строго следить за тем, чтобы проточки упорных полуколец были обращены в сторону щек коленчатого вала.
Цветовая метка вкладышей в крышке коренного подшипника должна соответствовать маркировке коленчатого вала.
- Установить полукольца упорного подшипника так, чтобы проточки (стрелки, рис. 4.83) подвода масла были обращены в сторону щек коленчатого вала.
- Ввернуть резьбовые втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника.
Примечание.
Крышки коренных подшипников (1 – 3) имеют маркировку выбитыми цифрами. Крышки 4 и 5 подшипников маркировку не имеют.
- Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть все болты крепления всех крышек коренных подшипников в два приема:
- первый раз – моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м);
- второй раз (М10) – довернуть на угол 70°;
- второй раз (М11) – довернуть на угол 100°.
Величина радиального зазора коренных подшипников коленчатого вала БМВ Х5 Е53 должна находиться в пределах 0,020 – 0,050 мм. Для корректировки величины зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой.
- Использовать новые болты крепления крышек коренных подшипников, не смывать их покрытие. Установить и наживить от руки болты крепления коренных подшипников.
- Установленные новые болты крепления крышек коренных подшипников, затянуть моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
- Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника (№5). Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентровать упорный подшипник.
- Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№5) моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
- Довернуть с помощью приспособления «00.9.120» все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол: болты М10 – на 70°, болты М11 – на 100°.
- Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (рис. 3.87), которая должна быть в пределах 0,085 – 0,257 мм.
В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить в следующем порядке – вкладыш (полукольца) упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя. - Затянуть резьбовые втулки моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м), новые болты крепления хвостовика крышки коренного подшипника – моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
- Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол 70° для болтов М10 или на угол 100° для болтов М11.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЭМК исполнительного узла системы VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ