Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена коленчатого вала

Крепление коленчатого вала BMW X5 E53  имеет свои особенности в виде приливов в крышках (21, см. рис. 4.3) коренных подшипников и наличия втулок (3).
Рис. 4.3. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53 М62
Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, масляный картер, масляный насос и нижнюю крышку ГРМ.

  • Вынуть все поршни, снять приводной диск и крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (см. рис. 3.87).
    Рис. 3.87. Осевой зазор
    При превышении допустимого осевого зазора (0,085 – 0,257 мм), заменить полукольца вкладышей упорного подшипника коленчатого вала.
  • Последовательно ослабить все крайние болты в резьбовых втулках приливов крышек коренных подшипников и отвернуть их (10 шт.). Последовательно ослабить все болты крепления крышек коренных подшипников и вывернуть их (10 шт., рис. 4.81).
    Рис. 4.81. Крышки подшипников БМВ Х5 Е53 М62
    Проверить маркировку (оцифровка в кругах, 1 – 3), если нет, то нанести ее, и снять крышки коренных подшипников 1 – 5. Крышки коренных подшипников 4 и 5 не имеют маркировки. Крышка подшипника №5 – упорная. Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (см. рис. 3.73).
    Рис. 3.73. Маркировка

 

Примечание.

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.

 

  • При необходимости, снять звездочку с коленчатого вала, для этого следует использовать приспособление «11.2.383» (рис. 4.82) установленное на коленчатом валу.
    Рис. 4.82. Приспособление 11.2.383
    Звездочка снимается приспособлением «11.2.001», укомплектованным приспособлениями «11.2.005» и «11.2.004».
  • Установку звездочки необходимо проводить в нагретом до 150 °С состоянии. Разогрев осуществлять промышленным феном или нагревательной плитой. Превышение температуры недопустимо.
  • Проверить правильность посадки шпонок (5, см. рис. 4.8).
    Рис. 4.8. Демпфер крутильных колебаний БМВ Х5 Е53 М62
    Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, проконтролировав их радиальный зазор.

Технология замены вкладышей коренных и шатунных подшипников аналогична двигателю модели «М54».

 

Внимание!

Строго следить за тем, чтобы проточки упорных полуколец были обращены в сторону щек коленчатого вала.

Цветовая метка вкладышей в крышке коренного подшипника должна соответствовать маркировке коленчатого вала.

 

  • Установить полукольца упорного подшипника так, чтобы проточки (стрелки, рис. 4.83) подвода масла были обращены в сторону щек коленчатого вала.
    Рис. 4.83. Упорные полукольца БМВ Х5 Е53 М62
  • Ввернуть резьбовые втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника.

 

Примечание.

Крышки коренных подшипников (1 – 3) имеют маркировку выбитыми цифрами. Крышки 4 и 5 подшипников маркировку не имеют.

 

  • Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть все болты крепления всех крышек коренных подшипников в два приема:
  • первый раз – моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м);
  • второй раз (М10) – довернуть на угол 70°;
  • второй раз (М11) – довернуть на угол 100°.

Величина радиального зазора коренных подшипников коленчатого вала БМВ Х5 Е53  должна находиться в пределах 0,020 – 0,050 мм. Для корректировки величины зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой.

  • Использовать новые болты крепления крышек коренных подшипников, не смывать их покрытие. Установить и наживить от руки болты крепления коренных подшипников.
  • Установленные новые болты крепления крышек коренных подшипников, затянуть моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
  • Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника (№5). Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентровать упорный подшипник.
  • Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№5) моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
  • Довернуть с помощью приспособления «00.9.120» все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол: болты М10 – на 70°, болты М11 – на 100°.
  • Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (рис. 3.87), которая должна быть в пределах 0,085 – 0,257 мм.
    Рис. 3.87. Осевой зазор
    В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить в следующем порядке – вкладыш (полукольца) упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
  • Затянуть резьбовые втулки моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м), новые болты крепления хвостовика крышки коренного подшипника – моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
  • Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол 70° для болтов М10 или на угол 100° для болтов М11.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: