Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена валов в левой головке блока

Снятие и установка распределительных валов BMW X5 E53 имеет свои особенности и изложены раздельно. Для снятия валов приготовить приспособления «11.2.300», «11.2.442», «11.2.443», «11.2.444», «11.2.446» и «11.5.180» и установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия первого цилиндра и заблокировать маховик, используя приспособление «11.5.180» (см. рис. 4.43).
Рис. 4.43. Фиксатор БМВ Х5 Е53 М62

  • Снять панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя, крышки обеих головок блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания.
  • Снять плунжер натяжителя цепи. Учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины. Снять верхние крышки ГРМ, исполнительный узел системы VANOS левой головки блока цилиндров и адаптер исполнительного узла системы VANOS левой головки блока.

 

Внимание!

Если распределительные валы снимаются с головки блока цилиндров установленной на двигателе, то необходимо выставить все поршни в промежуточное положение. Это исключит контакт клапанов и поршней, т.к. ни один поршень не будет занимать положение ВМТ.

 

  • Оттянуть приспособление «11.5.180» назад настолько, чтобы освободить маховик (см. рис. 4.43). Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать ее в натянутом состоянии. Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт против направления вращения в положение 45° до ВМТ, используя установочные метки (см. рис. 4.44).

Рис. 4.44. Установочные метки БМВ Х5 Е53 М62

Внимание!

Для выставки и удержания распределительных валов БМВ Х5 Е53, при их снятии и установке, использовать только доработанный гаечный ключ со срезанными губками (см. рис. 4.50), это исключит повреждение головки блока цилиндров.

Рис. 4.50. Центровка валов БМВ Х5 Е53 М62

  • Снять приспособления «11.2.444», «11.2.443», «11.2.446» и «11.2.442» (см. рис. 4.91).
    Рис. 4.91. Установка валов
    При снятии приспособления «11.2.442» удерживать распределительный вал впускных клапанов цилиндров 5 – 8 с помощью гаечного ключа.
  • Подготовить распределительные валы к снятию, для чего:
  • повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 6-го цилиндра встали вертикально вверх (нижняя стрелка круга, рис. 4.89):
    Рис. 4.89. Положение валов БМВ Х5 Е53 М62
  • повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 8-го цилиндра встали вертикально вверх (верхняя стрелка круга).
  • Отвернуть гайки (М7) крепления крышек подшипников выпускного и впускного распределительных валов на стороне цилиндров 5 – 8 в несколько приемов по пол-оборота, перемещаясь от краев к середине.

 

Внимание!

Крышки подшипников распределительных валов 1 – 4 и 5 – 8 цилиндров нельзя менять местами.

 

  • Замаркировать места положения крышек относительно цилиндров и распределительных валов. Снять крышки подшипников на стороне цилиндров 5 – 8 и сложить их по порядку. При сборке они должны быть установлены на свои места. Снять распределительные валы.

Установку распределительных валов BMW X5 E53 следует проводить в следующем порядке.

  • Установить распределительные валы выпускных и впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8. Выпускной распределительный валы имеют маркировку «А,5–8» (рис. 4.90), впускной вал – маркировку «Е,5–8».
    Рис. 4.90. Маркировка валов БМВ Х5 Е53 М62
  • Повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 6-го цилиндра встали вертикально вверх (нижняя стрелка, см. рис. 4.89).
    Рис. 4.89. Положение валов БМВ Х5 Е53 М62
    Повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 8-го цилиндра встали вертикально вверх (верхняя стрелка).
  • Установить крышки подшипников на свои места. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку от А1 до А5, читаемую со стороны впуска. Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов имеют маркировку от Е1 до Е5, читаемую со стороны впуска.
  • Завернуть гайки (М7) крепления крышек подшипников выпускного и впускного распределительных валов на стороне цилиндров 5 – 8 в несколько приемов по пол-оборота, перемещаясь от середины к краям, с окончательным моментом затяжки 14 Н∙м (1,4 кгс∙м).
  • Выставить распределительные валы с помощью доработанного гаечного ключа, пока установочные метки валов не будут обращены вверх (стрелки, рис. 4.90).
    Рис. 4.90. Маркировка валов БМВ Х5 Е53 М62
  • Установить приспособления «11.2.446» (А) и «11.2.442» (Е) (рис. 4.91) на распределительные валы на стороне цилиндров 5 – 8.
    Рис. 4.91. Установка валов
    Используя ключ (см. рис. 4.50), отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособления «11.2.442» и «11.2.446» плотно прилегали к головке блока цилиндров, без зазора.
    Рис. 4.50. Центровка валов БМВ Х5 Е53 М62
  • Установить приспособление «11.2.443» (рис. 4.91) на приспособления «11.2.446» и «11.2.442» и зафиксировать его болтом «11.2.444», ввернутым в отверстие для свечи зажигания.
    Рис. 4.91. Установка валов
  • Вернуть поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления «11.5.180» (см. рис. 4.43).

Рис. 4.43. Фиксатор БМВ Х5 Е53 М62

Внимание!

Перед пуском двигателя удалить приспособление «11.5.180».

 

  • Установить адаптер исполнительного узла системы VANOS левой головки блока цилиндров, исполнительный узел системы VANOS, верхние крышки ГРМ и плунжер натяжителя цепи. Установить крышки обеих головок блока цилиндров и собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: