Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена сальников коленчатого вала

Замену переднего сальника коленчатого вала BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.2.380», «11.2.383» и «11.1.220» и снять ступицу демпфера крутильных колебаний.

  • Установить на коленчатый вал приспособление «11.2.383» и вворачивать в него конусную оправку «11.2.380» (рис. 4.75), до тех пор, пока она прочно не соединиться с передним сальником в крышке ГРМ.
    Рис. 4.75. Приспособление 11.2.380
    Вворачивая болт на приспособлении «11.2.380», извлечь передний сальник из крышки ГРМ.
  • Перед установкой нового сальника, смазать его рабочие кромки маслом для двигателя. Используя приспособление «11.1.220» (рис. 4.76) и вращая его центральный болт, установить передний сальник коленчатого вала в крышку ГРМ.
    Рис. 4.76. Приспособление 11.1.220

Замену заднего сальника коленчатого вала, со стороны АКПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач, слить масла из двигателя и снять приводной диск. Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.77) крепления масляного картера двигателя со стороны АКПП.
Рис. 4.77. Крепление картера

  • Вывернуть болты (8 шт., стрелки, см. рис. 4.78) крепления крышки заднего сальника коленчатого вала.
    Рис. 4.78. Крышка заднего сальника БМВ Х5 Е53 М62
    Осторожно отсоединить уплотнительную прокладку поддона масляного картера от крышки заднего сальника и снять крышку.
  • После снятия крышки заднего сальника, проверить уплотнительную прокладку поддона масляного картера на отсутствие повреждений. При необходимости снять поддон масляного картера и заменить уплотнительную прокладку.

 

Внимание!

Крышка заднего сальника БМВ Х5 Е53  поставляется в комплекте с сальником. При необходимости, извлечь сальник и установить новый с помощью приспособления «11.1.230», укомплектованного приспособлением «00.5.500».

 

  • Проверить правильность положения центрирующих втулок (стрелки, рис. 4.79) и заменить уплотнительную прокладку.
    Рис. 4.79. Центрирующие втулки
    На угловые стыки плоскости разъема с масляным картером равномерно нанести тонкий слой герметика типа «Drei Bond 1209».
  • Смазать маслом для двигателя посадочную поверхность коленчатого вала и рабочие кромки сальника, руками к кромкам не прикасаться. Установить приспособление «11.2.390» на коленчатый вал двигателя. Установить крышку с сальником на коленчатый вал, избегая перекосов, и осторожно снять приспособление «11.2.390».
  • Заменить уплотнительные шайбы под болтами (1, рис. 4.80), вставить и затянуть все болты М6 крепления крышки сальника моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м), болты М8 (2) моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м).
    Рис. 4.80. Болты М6

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: