- Рулевой механизм БМВ Х5 Е53 к балке переднего моста (М12, 10.9) – 100 Н·м.
- Пробка сливного отверстия рулевого механизма – 42 Н·м.
- Контргайка регулировочного винта рулевого механизма – 27 Н·м.
- Поперечная рулевая тяга к зубчатой рейке – 110 – 120 Н·м.
- Гайка наконечника поперечной рулевой тяги – 80 Н·м. Внимание! Наконечник поперечной рулевой тяги с отверстием под шплинт нельзя крепить самоконтрящейся гайкой.
- Зажимная гайка поперечной рулевой тяги – 51 Н·м.
- Карданный шарнир с крестовиной и эластичной муфтой к рулевому механизму и валу рулевого управления BMW Х5 Е53 (зажимной винт подлежит замене):
– стальной шарнир, М8, 10.9 24 Н·м;
– алюминиевый шарнир, М8, 10.9 28 Н·м.
- Самоконтрящуюся гайку (М8) болта с шестигранной головкой к кронштейну крепления механизма регулировки положения рулевой колонки, при нахождении рычага регулировки в положении фиксации, затянуть моментом – 3,0 Н·м.
- Хомуты скобы кронштейна крепления вала рулевого механизма – 22 Н·м.
- НПБ, рулевая колонка к кронштейну – 18 Н·м.
- Рулевая колонка к панели приборов – 22 Н·м.
- Рулевая колонка к рычагу – 14 Н·м.
- Рулевое колесо к валу рулевого управления БМВ Х5 Е53:
– гайка 80 Н·м;
– болт 63 Н·м.
- Блок НПБ II к рулевому колесу – 2,0 Н·м.
- Кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блок-картеру двигателя – 22 Н·м.
- Патрубки трубопроводов к насосу гидроусилителя рулевого управления и к рулевому механизму:
– пустотелый болт М10 –12 Н·м;
– пустотелый болт М14 – 35 Н·м;
– пустотелый болт М16 – 40 Н·м;
– пустотелый болт М18 – 45 Н·м;
– накидная гайка – 36 Н·м.
- Патрубки трубопроводов к регулятору гидроаккумулятора – 40 Н·м.
Таблица 12.1
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В УСТАНОВКЕ УГЛОВ ПЕРЕДНЕГО МОСТА BMW Х5 Е53
Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
Несоответствие угла схождения колес БМВ Х5 Е53 заданным значениям | выбит наконечник поперечной рулевой тяги | заменить наконечник поперечной рулевой тяги |
погнулась поперечная рулевая тяга | заменить поперечную рулевую тягу | |
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги | заменить резинометаллический или направляющий шарнир | |
неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага | заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг | |
Несоответствие угла развала колес заданным значениям: | неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага | заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг |
деформирован поперечный рычаг подвески | заменить поперечный рычаг подвески | |
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги | заменить резинометаллический или направляющий шарнир | |
деформирована тяга | заменить обе тяги | |
деформирована амортизационная стойка / шток амортизационной стойки | заменить переднюю амортизационную стойку | |
Разная высота дорожного просвета слева и справа | проверить загрузку и устранить недочеты, заменить пружину | |
деформирована балка переднего моста | заменить балку переднего моста | |
Несоответствие угла продольного наклона оси поворота заданным значениям
Примечание: Угол продольного наклона оси поворота обусловлен конструкцией и не регулируется. |
неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага | заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг |
деформирован поперечный рычаг подвески | заменить поперечный рычаг подвески | |
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги | заменить резинометаллический или направляющий шарнир | |
деформирована тяга | заменить обе тяги | |
деформирована амортизационная стойка/шток амортизационной стойки | заменить переднюю амортизационную стойку | |
деформирована балка переднего моста BMW Х5 Е53 | заменить балку переднего моста | |
Разная высота дорожного просвета слева и справа | проверить загрузку и устранить недочеты
пневмоамортизатора: отрегулировать высоту дорожного просвета проверить и при необходимости заменить пружины амортизаторов |
|
Несоответствие угла между радиусами поворота внутреннего и наружного колес заданным значениям Необходимое условие: угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота соответствуют заданным значениям | неодинаково отрегулированы поперечные рулевые тяги | установить одинаковый угол схождения правого и левого колес |
Отклонение угла несоосности колес от заданных значений Необходимое условие: одинаковое схождение обоих передних колес относительно геометрической оси траектории движения | деформирована балка переднего моста | заменить балку переднего моста |
деформирован поперечный рычаг подвески | заменить поперечный рычаг подвески | |
деформирована тяга | заменить обе тяги |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В УСТАНОВКЕ УГЛОВ ЗАДНЕГО МОСТА БМВ Х5 Е53
Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
Неверные углы развала/схождения BMW Х5 Е53 | неисправен резинометаллический/шаровой шарнир поперечного или направляющего рычага подвески | заменить поперечный или направляющий рычаг |
деформирован поперечный или направляющий рычаг подвески | заменить поперечный или направляющий рычаг | |
неисправен шаровой шарнир в опоре подшипника колеса | заменить шаровой шарнир | |
деформирован интегральный рычаг | заменить интегральный рычаг | |
неисправен резинометаллический шарнир качающегося рычага | заменить качающийся рычаг | |
деформирован качающийся рычаг | заменить качающийся рычаг | |
неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста | заменить резинометаллический шарнир | |
деформирована балка заднего моста | заменить балку заднего моста | |
Несоответствие углов установки задних колес БМВ Х5 Е53 заданным значениям | сдвиг в сторону или перекос балки заднего моста | заменить резинометаллический шарнир |
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ