Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Моменты соединений рулевого управления

  • Рулевой механизм БМВ Х5 Е53 к балке переднего моста (М12, 10.9) – 100 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия рулевого механизма – 42 Н·м.
  • Контргайка регулировочного винта рулевого механизма – 27 Н·м.
  • Поперечная рулевая тяга к зубчатой рейке – 110 – 120 Н·м.
  • Гайка наконечника поперечной рулевой тяги – 80 Н·м. Внимание! Наконечник поперечной рулевой тяги с отверстием под шплинт нельзя крепить самоконтрящейся гайкой.
  • Зажимная гайка поперечной рулевой тяги – 51 Н·м.
  • Карданный шарнир с крестовиной и эластичной муфтой к рулевому механизму и валу рулевого управления BMW Х5 Е53 (зажимной винт подлежит замене):

–       стальной шарнир, М8, 10.9           24 Н·м;

–       алюминиевый шарнир, М8, 10.9   28 Н·м.

  • Самоконтрящуюся гайку (М8) болта с шестигранной головкой к кронштейну крепления механизма регулировки положения рулевой колонки, при нахождении рычага регулировки в положении фиксации, затянуть моментом – 3,0 Н·м.
  • Хомуты скобы кронштейна крепления вала рулевого механизма – 22 Н·м.
  • НПБ, рулевая колонка к кронштейну – 18 Н·м.
  • Рулевая колонка к панели приборов – 22 Н·м.
  • Рулевая колонка к рычагу – 14 Н·м.
  • Рулевое колесо к валу рулевого управления БМВ Х5 Е53:

–       гайка          80 Н·м;

–       болт           63 Н·м.

  • Блок НПБ II к рулевому колесу – 2,0 Н·м.
  • Кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блок-картеру двигателя – 22 Н·м.
  • Патрубки трубопроводов к насосу гидроусилителя рулевого управления и к рулевому механизму:

–       пустотелый болт М10 –12 Н·м;

–       пустотелый болт М14 – 35 Н·м;

–       пустотелый болт М16 – 40 Н·м;

–       пустотелый болт М18 – 45 Н·м;

–       накидная гайка – 36 Н·м.

  • Патрубки трубопроводов к регулятору гидроаккумулятора – 40 Н·м.

 

 

Таблица 12.1

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В УСТАНОВКЕ УГЛОВ ПЕРЕДНЕГО МОСТА BMW Х5 Е53

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Несоответствие угла схождения колес БМВ Х5 Е53 заданным значениям выбит наконечник поперечной рулевой тяги заменить наконечник поперечной рулевой тяги
погнулась поперечная рулевая тяга заменить поперечную рулевую тягу
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги заменить резинометаллический или направляющий шарнир
неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг
Несоответствие угла развала колес заданным значениям: неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг
деформирован поперечный рычаг подвески заменить поперечный рычаг подвески
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги заменить резинометаллический или направляющий шарнир
деформирована тяга заменить обе тяги
деформирована амортизационная стойка / шток амортизационной стойки заменить переднюю амортизационную стойку
Разная высота дорожного просвета слева и справа проверить загрузку и устранить недочеты, заменить пружину
деформирована балка переднего моста заменить балку переднего моста
Несоответствие угла продольного наклона оси поворота заданным значениям

Примечание:

Угол продольного наклона оси поворота обусловлен конструкцией и не регулируется.

неисправен резинометаллический или шаровой шарнир поперечного рычага заменить резинометаллический шарнир или поперечный рычаг
деформирован поперечный рычаг подвески заменить поперечный рычаг подвески
неисправен резинометаллический или направляющий шарнир тяги заменить резинометаллический или направляющий шарнир
деформирована тяга заменить обе тяги
деформирована амортизационная стойка/шток амортизационной стойки заменить переднюю амортизационную стойку
деформирована балка переднего моста BMW Х5 Е53 заменить балку переднего моста
Разная высота дорожного просвета слева и справа проверить загрузку и устранить недочеты

пневмоамортизатора: отрегулировать высоту дорожного просвета

проверить и при необходимости заменить пружины амортизаторов

 
Несоответствие угла между радиусами поворота внутреннего и наружного колес заданным значениям Необходимое условие: угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота соответствуют заданным значениям неодинаково отрегулированы поперечные рулевые тяги установить одинаковый угол схождения правого и левого колес
Отклонение угла несоосности колес от заданных значений Необходимое условие: одинаковое схождение обоих передних колес относительно геометрической оси траектории движения деформирована балка переднего моста заменить балку переднего моста
деформирован поперечный рычаг подвески заменить поперечный рычаг подвески
деформирована тяга заменить обе тяги

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В УСТАНОВКЕ УГЛОВ ЗАДНЕГО МОСТА БМВ Х5 Е53

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Неверные углы развала/схождения BMW Х5 Е53 неисправен резинометаллический/шаровой шарнир поперечного или направляющего рычага подвески заменить поперечный или направляющий рычаг
деформирован поперечный или направляющий рычаг подвески заменить поперечный или направляющий рычаг
неисправен шаровой шарнир в опоре подшипника колеса заменить шаровой шарнир
деформирован интегральный рычаг заменить интегральный рычаг
неисправен резинометаллический шарнир качающегося рычага заменить качающийся рычаг
деформирован качающийся рычаг заменить качающийся рычаг
неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста заменить резинометаллический шарнир
деформирована балка заднего моста заменить балку заднего моста
Несоответствие углов установки задних колес БМВ Х5 Е53 заданным значениям сдвиг в сторону или перекос балки заднего моста заменить резинометаллический шарнир

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: